Cтраница 5
Катушки наматывают из прямоугольного провода ППТБО, изоляция которого состоит из триацетатной пленки, телефонной бумаги и хлопчатобумажной обмотки. Если катушки наматывают из проводов ПБД или ПСД, то требуется дополнительная изоляция каждого витка микалентой или синтолентой. [61]
Намоточно-изолировочный станок ШЛМ. [62] |
Катушки наматывают из прямоугольного провода ППЛБО, изоляция которого состоит из трех слоев лавсановой пленки и сбмотки из хлопчатобумажной пряжи. Если катушки наматывают из провода ПБД или ПСД, требуется дополнительная изоляция каждого витка микален-той или синтолентой. [63]
Все большее применение находят прямоугольные провода с эмалевой изоляцией марок ПЭТВП и ПЭТП-155, заменяющие лровода со стекловолокнистой изоляцией. [64]
Обмотку 3 наматывают из прямоугольного провода в виде цилиндра на специальном станке. Между слоями обмотки и между витками прокладывают изоляцию из электрокартона. [65]
Катушка якоря с двойной головкой. [66] |
Особенность конструкции катушек из прямоугольного провода заключается в том, что перекрещивание проводов, которое при круглых проводах находится со стороны коллектора, перенесено на другую сторону якоря. Катушка в месте перекрещивания имеет двойную толщину, поэтому и названа катушкой с двойной головкой. Достоинством такой катушки является то, что перекрещивание проводов в двойной головке не очень опасно, так как между головками проложена дополнительная изоляция, и в процессе укладки в пазы головка катушки не подвергается таким сильным деформациям, как выводные концы. [67]
Стержни обмотки. [68] |
Жесткие катушки наматывают из прямоугольного провода. Катушки распределенной обмотки могут состоять из одного, двух или нескольких витков. Каждый стержень состоит из одной пазовой и двух половин лобовых частей. Такая обмотка называется стержневой. Стержни обмотки соединяются между собой в головках после их установки в пазы и образуют витки обмотки. Катушечные обмотки из прямоугольных проводов применяют в статорах машин средней и большой мощности, стержневые обмотки - в статорах крупных гидро - и турбогенераторов, роторах асинхронных двигателей и в адорях машин постоянного тока. [69]
Частичный ремонт обмоток из прямоугольного провода выполняют в тех случаях, когда повреждение изоляции имеет чисто местный, случайный характер, а не вызвано общим старением всей изоляции машины. Замыкание обмотки на корпус машины большей частью происходит из-за пробоя изоляции в пазовой части катушек. [70]