Cтраница 1
Стержневая ( а и секционная ( 6 компенсационные обмотки. [1] |
Проводники обмотки выполняют из медных стержней прямоугольного поперечного сечения и соединяют между собой дугами посредством пайки; если станина разъемная, то в местах разъема вместо пайки используют болтовые соединения. [2]
Проводники обмотки должны быть изолированы друг от друга и от корпуса машины. Изоляция между витками обмотки называется межвитковой. Она обеспечивается изоляцией самого проводника, которая наносится на провод в процессе его изготовления на кабельных заводах. Проводники обмоток, выполненные из голых шин, изолируются на электромашиностроительных заводах. [3]
Проводники обмотки закрепляют в пазах клиньями из текстолита. Под клин устанавливают прокладки из механически прочного изоляционного материала, препятствующие повреждению краев пазового короба при заклинивании пазов. Вместо клиньев обмотка может быть закреплена пазовыми крышками ( табл. 3.1), которые изготовляют также из механически прочного изоляционного материала. Пазовые крышки устанавливают на обмоточных станках одновременно с втягиванием катушек при механической раздельной намотке или на станках для за-клиновки после намотки совмещенным методом. После пропитки обмотки лаком пазовые крышки приобретают достаточную прочность и жесткость для надежного закрепления проводников и в то же время занимают меньший объем паза по сравнению с клиньями, что способствует лучшему заполнению его проводниками обмотки. [4]
Проводники обмоток должны быть плотно закреплены и в пазовой и в лобовой частях, чтобы при любых режимах работы машины - во время пусков, резкого изменения нагрузки и при вибрации во время работы - они оставались неподвижными относительно друг друга и металлических частей машины, к которым они прилегают. [5]
Проводники обмотки этого типа располагаются вдоль зазора и соединяются между собой в витки, не охватывая магнитопровода статора или ротора, как это имеет место в спиральных или граммовских обмотках. [6]
Проводники обмотки подвергаются воздействию не только со стороны собственного поля рассеяния, но и со стороны основного потока. Последний, правда, в воздушном пространстве, в котором находятся проводники, невелик, однако он вызывает известные потери от вихревых токов. Для удобства и наглядности расчета каждый вид потерь рассматривается отдельно, а затем они суммируются. В действительности же для всех потерь, вместе взятых, решающее значение имеет результирующее поле. Проверим теперь на нескольких примерах, правомерно ли такое суммирование. При этом различаем три простых случая. [7]
Магнитопровод ленным ярмом. [8] |
Проводники обмотки выполняются из меди и алюминия. [9]
Проводники обмотки должны быть защищены от механических повреждений и надежно изолированы друг 6т друга и от активной стали электрической машины. На специализированных электроремонтных заводах и в электроцехах крупных предприятий изолировка электрических машин является самостоятельным видом работ и выполняется рабочими-изолировщиками на специальных участках, оснащенных соответствующим оборудованием, необходимыми инструментами и приспособлениями. Изоляция активной стали от проводов, находящихся в пазах статора электрической машины мощностью до 100 кет и напряже-нием до 600 в, осуществляется листами тонкого электрокартона ( прессшпана) толщиной 0 1 - 0 3 мм и лакотканью. [10]
Пазовая изоляция. [11] |
Проводники обмоток должны быть защищены от механических повреждений и надежно изолированы друг от друга и от активной стали электрической машины. [12]
Проводники обмотки размешаются в пазах на цилиндрической поверхности магнитопровода, имеющего форму цилиндра. [13]
Стержневая ( а и секци-онная ( б компенсационные обмотки. [14] |
Проводники обмотки выполняют из медных стержней прямоугольного поперечного сечения и соединяют между собой дугами посредством пайки; если станина разъемная, то в местах разъема вместо пайки используют болтовые соединения. [15]