Cтраница 3
Простейшая обмотка статора асинхронной машины с 2р. - 2 и ее магнитное поле. [31] |
Токи проводников обмотки статора двухполюсной машины создают, как следует из рис. 19 - 5, двухполюсный магнитный поток фи проходящий через статор, ротор и воздушный зазор между ними. Из сравнения рис. 19 - 5, а и б видно, что при изменении фазы юпов на 30 кривая распределения токов и магнитный поток поворачиваются в направлении следования фаз также на 30 эл. [32]
Обрыв проводников обмотки статора двигателей переменного тока вызывает асимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз при работающей машине. При обрыве фазы ( крайний случай обрыва проводников) двигатель не пускается при подаче напряжения, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя. При обрыве фазы работающего двигателя наблюдается резкая асимметрия токов статора, сильный шум и быстрый нагрев сверх допустимых пределов. [33]
По проводникам обмотки проходит ток параллельной ветви якоря и вихревой ток, поэтому в верхних волокнах токи складываются, а в нижних - вычитаются. Таким образом, ток вытесняется к наружным волокнам проводника, в которых и происходят коммутационные потери. [34]
Катушка двухслойной об. [35] |
В проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников. Некоторое увеличение потерь, обусловленное действием эффекта вытеснения тока, относят к дополнительным потерям. [36]
Обтекаемые токами проводники обмоток трансформатора находятся в магнитном поле рассеяния, и на них действуют электродинамические силы. Эти силы создают механические напряжения в материале обмоток трансформатора и частично передаются на другие элементы его конструкции. При номинальных токах силы невелики, но при коротких замыканиях они сильно возрастают и могут явиться причиной аварии трансформатора. [37]
Схема соединения проводников обмотки строится так, чтобы при протекании по ней тока образовывалось необходимое число пар полюсов. [38]
В качестве проводников обмотки применяется провод с эмалевой изоляцией для электродвигателей мощностью до 10 кет и волокнистой изоляцией для машин мощностью выше 10 кет. Для электродвигателей мощностью 40 кет и более ( с диаметром расточки от 240 и более) обмотку статора выполняют в форме жестких секций из проводников прямоугольного сечения. [39]
Небольшая голцина проводников обмотки, относительно большая неизолированная поверхность их значительно повывают тепло-рассеивающую способность якоря. По этой причине допускается большая плотность тока в обмотке якоря ( 35 - 40 а / юг при длжтель ном режиме работы и до 100 а / мм при кратковременном режиме раорты) Возбуждение двигателей может осуществляться как от постоянных магнитов так и от электромагнитов. Так как длина суммарного воздушного зазора в двигателе с печатной обмоткой на якоре обычно на порядок больше, чем в двигателе с цилиндрическим ферромагнитным якорем, то электромагнитное возбуждение приводит к большому расходу изди на обмотку возбуждения, к увеличению потерь в этой обмотке и к. [40]
Небольшая толщина проводников обмотки и относительно большая неизолированная поверхность их значительно повышают тепло-рассеивающую способность якоря. [41]
Зная число проводников обмотки, число катушек, секций и витков, можно определить сечение проводника обмотки якоря для мягких ( проволочных) и жестких ( из полосовой меди) секций. [42]
Превышения температуры проводников обмотки статора в пазовой части 9М п и ротора QK рассчитвают согласно схеме замещения рис. 12.7 по двум ветвям. [43]
Зависимость плотности тока в обмотке статора от ширины меди в пазу при косвенном водородном охлаждении. [44] |
Непосредственное охлаждение проводников обмотки статора водородом, водой или маслом позволяет значительно повысить плотность тока. Здесь температурные ограничения плотности тока не могут быть указаны так же определенно, как у машин с косвенным охлаждением. Нагрев обмотки в большой мере определяется схемой охлаждения и скоростью течения охлаждающей среды. Здесь большую роль играют вопросы экономики, параметры машины, способность машины к кратковременным перегрузкам и пр. [45]