Cтраница 1
Проводники обмотки якоря, которые в данный момент времени образуют последовательную цепь между двумя смежными щетками противоположной полярности. [1]
Работа машины постоянного тока в режиме генератора.| Энергетическая диаграмма машины в режиме генератора. [2] |
Проводники обмотки якоря, в которых возник ток ( направленный, как показано на рис. 15.3), находятся в магнитном поле, поэтому в соответствии с законом Ампера создаются электромагнитные силы, направление которых определяется правилом левой руки. Нетрудно убедиться ( см. рис. 15.3), что эти силы создают электромагнитный момент Мпр, направленный противоположно моменту приводного двигателя. [3]
Назначение коллектора у двигателя постоянного тока. [4] |
Проводники обмотки якоря, по которым проходит ток, находясь в магнитном поле, созданном полюсами, испытывают силу, под действием которой они выталкиваются из магнитного поля. Для того чтобы якорь двигателя вращался в какую-либо определенную сторону, необходимо, чтобы направление тока ь проводнике изменялось на обратное, как только проводник выйдет из зоны действия одного полюса, пересечет нейтральную линию и войдет в зону действия соседнего, разноименного полюса. Для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря двигателя в момент, когда проводники проходят нейтральную линию, служит коллектор. [5]
Назначение коллектора у двигателя постоянного тока. [6] |
Проводники обмотки якоря, по которым проходит ток, находясь в магнитном поле, созданном полюсами, испытывают силу, под действием которой они выталкиваются из магнитного поля. Для того чтобы якорь двигателя вращался в какую-либо определенную сторону, необходимо, чтобы направление тока в проводнике изменялось на обратное, как только проводник выйдет из зоны действия одного полюса, пересечет нейтральную линию и войдет в зону действия соседне-го, разноименного полюса. Для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря двигателя в момент, когда проводники проходят нейтральную линию, служит коллектор. [7]
Принципиальная схема сварочного генератора с расщепленными полюсами. [8] |
Проводники обмотки якоря можно условно разбить на две группы ( рис. 21), магнитные оси которых взаимно перпендикулярны. Рассмотрим первую группу с эквивалентным числом витков ( рис. 21 а), у которой ось симметрии расположена горизонтально, по линии главных полюсов. [9]
Заготовки шин секций. 1 - шина. 2 - изоляция.| Полусекции обмотки. [10] |
Каждый проводник обмотки якоря изготовлен из двух штампованных шин сечением 0 8x21 6 мм. Отштампованная заготовка ( рис. 104) имеет две прорези. К проводникам нижних полусекций припаиваются соединительные скобки задних лобовых соединений. [11]
Если проводники обмотки якоря нагруженной коллекторной машины постоянного или переменного тока наложены и глубокие паны слоеного сердечника, то протекающие по ним токи создают в лазах значительные поперечные магнитные поля. Когда пластины коллектора проходят иод щетками и ток в соответствующем проводнике внезапно меняет слое направление на обратное, магнитный поток и пазу якоря также стремится изменить свое направление на обратное. Однако такое изменение потока не может быть мгновенным, так как ему препятствуют вихревые токи, наводимые в массивных проводниках якоря. Поэтому изменение направления потока происходит постепенно от верхней части паза вглубь его. [12]
Сечения проводников обмотки якоря выбирают исходя из допустимой плотности тока в обмотке, зависящей от режима работы электродвигателя. [13]
Окончательное число проводников обмотки якоря и число проводников в пазу устанавливают после выбора типа обмотки, исходя из условий выполнимости обмотки. [14]
Благодаря взаимодействию проводников обмотки якоря и магнитного поля главных полюсов возникает электромагнитный момент, действующих на якорь. Нетрудно установить по правилу левой руки, чтв при работе машины в качестве генератора момент направлен против скорости и, очевидно, по отношению к первичному двигателю является тормозным. [15]