Cтраница 2
Должен знать: общее устройство почтового вагона и его основных узлов; внутреннее оборудование; виды и сроки ремонта вагонов, ревизии букс и тормозов и системы электрооборудования; виды неисправностей, при которых вагоны не должны включаться в состав поезда; устройство электрооборудования вагонов ( генератора, аккумуляторной батареи, распределительного щита с приборами, вентиляционных установок и холодильников и др.); правила технической эксплуатации и инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для проводников пассажирских вагонов; порядок загрузки и разгрузки почтовых вагонов; административно-территориальное деление СССР; план направления почты в пределах обслуживаемой линии; почтовые правила и инструкции в объеме, необходимом для выполнения указанных выше работ. [16]
Кроме того, по каждой службе выделяются наиболее важные статьи расхода, например, по службе локомотивного хозяйства - топливо и электроэнергия для локомотивов, фонд заработной платы локомотивных бригад и начисления на заработную плату, расходы по текущему ремонту локомотивов по всем элементам затрат; по вагонной службе - расходы на текущий ремонт грузовых вагонов по всем элементам затрат и фонд заработной платы поездных вагонных мастеров. По службе движения выделяется фонд заработной платы кондукторских бригад, по пассажирской службе - фонд заработной платы проводников пассажирских вагонов, по службе связи - расходы на средний ремонт линий связи и СЦБ. [17]
Для железнодорожного транспорта, где около половины эксплуатационного контингента занято на круглосуточных работах, особенно важен правильный выбор режимов труда и отдыха. Внутрисменные, суточные, недельные, месячные графики работников единых смен станций, локомотивных и поездных бригад, проводников пассажирских вагонов и других должны предусматривать наиболее благоприятные условия для здоровья трудящихся и роста производительности труда. [18]
Например, в локомотивных депо по важнейшим профессиям норму устанавливают на работников по ремонту локомотивов и других объектов основных фондов, включая вспомогательных рабочих, по контингенту локомотивных бригад. В вагонных депо норму определяют для работников по деповскому и текущему ремонту, обслуживанию вагонов, а также на одного работника резерва проводников пассажирских вагонов. На других предприятиях выделяют основные группы работников и затем уточняют для них нормы, а на остальной контингент работников определяют среднюю норму по данным прошлых лет. [19]
Для целей планирования и технико-экономических расчетов эксплуатационный контингент подразделяют на зависящий и не зависящий от размеров движения поездов. В настоящее время в зависящий контингент включаются работники локомотивных и кондукторских бригад, работники, занятые на текущем ремонте локомотивов и вагонов, на техническом осмотре вагонов, проводники пассажирских вагонов и занятые на формировании поездов. [20]
Организация учета рабочего времени зависит от характера процесса труда отдельных групп работников железных дорог. Рабочее время учитывается ежедневно. При этом учет явки на работу и ухода с нее работников локомотивных и поездных бригад ( машинистов, помощников машинистов, начальников поездов, проводников пассажирских вагонов и др.), а также приемосдатчиков груза и багажа в поездах ведут нарядчики в книге нарядов, а остальных работников - табельщики или заменяющие их работники. [21]
Схема ограждения пассажирского поезда при вынужденной станов. [22] |
На участках, оборудованых автоблокировкой, при остановке пассажирского поезда на перегоне проводник последнего пассажирского вагона проверяет видимость хвостовых сигналов и внимательно наблюдает за перегоном. При появлении идущего вслед поезда принимает меры для его остановки. Ночью, а при плохой видимости и днем, или если пассажирский ( грузовой) поезд остановился в выемке либо на кривом участке, при появлении идущего вслед поезда проводник пассажирского вагона ( помощник машиниста) устанавливает и зажигает факел-свечу, являющуюся сигналом остановки. Факел-свеча представляет собой цилиндрическую трубу с горючим составом. Она горит в течение 8 - 10 мин. [23]
Дни еженедельного отдыха для работников, занятых на круглосуточной непрерывной работе в сменах, предусматриваются в месячном четырехсменном графике работы и отдыха. Для локомотивных бригад, работающих по именным расписаниям или безвызывной системе, эти дни устанавливаются месячным расписанием работы или соответствующим графиком предоставления выходных дней. Допускается суммирование дней еженедельного отдыха для локомотивных и поездных бригад, обслуживающих грузовое и пассажирское движение, но не более чем за две недели. Допускается суммирование выходных дней: для поездных работников ( проводников вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, механиков-бригадиров проводников пассажирских вагонов и др.) при потурном учете рабочего времени - за все время туры; для разъездных работников других организаций транспорта ( работники вагонов дефектоскопов, лабораторий и др.) - за период не свыше месяца, а при более продолжительных поездках - за все время поездки. [24]