Cтраница 1
Проводники стратегии обязаны возглавить работу по формированию организационного климата и культуры, благоприятствующих стратегии. Когда проводятся в жизнь важные стратегические изменения, менеджеру лучше всего лично возглавить этот процесс и способствовать необходимым культурным переменам. Если производится лишь стратегическая настройка, это требует меньшего времени и усилий для того, чтобы привести ценности и культуру в соответствие со стратегией, однако менеджеру по-прежнему принадлежит ведущая роль в содействии постоянным совершенствованиям. Успешно действующие стратегические лидеры считают своей обязанностью убеждать людей в том, что выбранная стратегия верна, а наиболее удачная ее реализация - это первоочередная задача компании. [1]
Проводники стратегии должны быть также готовы перераспределять ресурсы между областями деятельности с целью поддержки новых стратегических инициатив и приоритетов. Изменение стратегии почти всегда требует перераспределения ресурсов. Единицы, важные в рамках прежней стратегии, могут теперь оказаться переукомплектованными и излишне финансируемыми. [2]
Успешно действующие проводники стратегии выполняют важную роль лидера. Они возглавляют удачные начинания, проводя значительное время вне своих офисов, совершая обходы организации, слушая, наставляя, приободряя, собирая важную информацию и держа руку на пульсе организации. Они стремятся укрепить культуру компании своими словами и делами; содействуют творческому и новаторскому подходу со стороны работников, с тем чтобы организация могла реагировать на меняющиеся условия, улавливала новые возможности и стремилась к свежим инициативам. Они поддерживают энтузиастов новых подходов и идей, которые готовы бороться с рутиной и вводить новшества. Они упорно стремятся обеспечить согласие с избранным курсом, необходимыми переменами и с тем, что менять не следует. Они требуют соблюдения высоких этических норм. Они также предпринимают корректирующие меры с целью улучшения реализации стратегии и общих стратегических результатов. [3]
Успешно работающие проводники стратегии вдохновляют сотрудников выполнять работу как можно лучше. Они приобщают сотрудников к стратегии и мобилизуют их на ее реализацию, позволяют работникам участвовать в принятии решений о том, как выполнять работу, и стремятся сделать ее интересной и приносящей удовлетворение. [4]
Для проводников стратегии справляться с работой означает одно: достижение согласованных целевых результатов. [5]
Если подход проводника стратегии к мотивации и система стимулирования вызывают слишком значительный стресс, внутреннюю конкуренцию и неуверенность в стабильности рабочего места, результаты могут оказаться непродуктивными. [6]
Помимо того что проводники стратегии обязаны лично находиться на переднем плане борьбы за новые нормы поведения и разъяснять причины новых подходов, они должны убедить всех заинтересованных лиц, что речь не идет лишь о косметических изменениях. Разговоры и планы следует подкрепить содержательными мерами и реальными действиями. Эти действия должны внушать доверие, быть заметными и недвусмысленно указывать на серьезность намерений руководства в отношении новых стратегических инициатив и связанных с ними культурных перемен. Для этого существует несколько способов. Один из них - достижение некоторых быстрых успехов, которые указывали бы на преимущества новой стратегии и культуры и тем самым поддерживали перемены. Однако немедленные результаты обычно не столь важны, как наличие воли и терпения для формирования надежной, квалифицированной команды, психологически приверженной реализации стратегии. Самыми верными признаками того, что руководство намеренно насадить новую культуру, являются: замена менеджеров, действующих в традициях старой культуры, менеджерами новой формации; изменение сложившихся политики и методов работы, которые препятствуют новым инициативам; осуществление крупных шагов в области реорганизации с целью приведения структуры в более полное соответсвтвие со стратегией; непосредственная увязка материальных стимулов с новыми показателями стратегической результативности; перераспределение сметы в пользу проектов и программ в рамках новой стратегии. Кроме того, главные проводники стратегии обязаны подавать личный пример. [7]
Статистическая информация позволяет проводнику стратегии почувствовать цифры; отчеты и заседания позволяют быть в курсе новых тенденций и проблем, а личные контакты - почувствовать настроения людей. Все это отличные барометры общих результатов и важные показатели того, что идет по плану и что отклоняется от него. Менеджеры обязаны выявлять проблемные области и отклоняться от плана до того, как они смогут предпринять действия, чтобы либо улучшить осуществление стратегии, либо подкорректировать саму стратегию. [8]
Восемь главных управленческих компонентов осуществления стратегии. [9] |
Разрабатывая программу действий, проводники стратегии должны прежде всего выяснить, что организация обязана делать иначе и лучше, чтобы успешно реализовать стратегию, затем рассмотреть, как осуществить необходимые внутренние изменения в короткие сроки. [10]
Все это требует от проводника стратегии тесного участия в процессе разработки смет, внимательного анализа программ и сметных заявок стратегически важных организационных единиц. [11]
Так как каждый случай реализации стратегии происходит в различных организационных условиях, действия проводника стратегии должны всегда учитывать конкретные обстоятельства, так как четких общих процедур, которых следует придерживаться, не существует. Как было отмечено ранее, реализация стратегии - это ориентированная на правильные действия задача, требующая от менеджера способности возглавить и направить организационные изменения, пересмотреть хозяйственные процессы, руководить людьми и стимулировать их к достижению поставленных целей. Если вы лучше поняли характер этой задачи, круг возможных подходов к ней и вопросы, которые следует при этом рассмотреть, то авторы сочтут успешным обсуждение задачи в последних трех главах. [12]
Поскольку отказ от прежней политики и процедур и введение новых правил неизменно меняют характер внутреннего производственного климата, проводники стратегии способны воспользоваться процессом смены политики в качестве мощного инструмента изменения культуры компании таким образом, чтобы она в большей степени соответствовала новой стратегии. [13]
Способность внушить людям приверженность стратегическому успеху и создать атмосферу, побуждающую хорошо работать, - это одно из наиболее ценных качеств проводника стратегии. Когда организация постоянно работает в меру своих способностей, результатом является не только стратегический успех, но и организационная культура, пронизанная духом высокой результативности. [14]
Как правило, чем серьезнее осуществляемые стратегические перемены и / или сдвиги в культурных нормах с целью адаптации их к новой стратегии, тем понятнее и отчетливее должны быть слова и поступки проводника стратегии. [15]