Проволока - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Проволока - канат

Cтраница 1


Проволоки каната находятся в сложном напряженном состоянии, для которого механизм усталостных явлений еще недостаточно изучен и определение приведенных напряжений весьма условно. Поэтому исследование выносливости каната приходится вести экспериментальным путем на специальных пробежных машинах. Такие исследования в течение ряда лет проводятся в лаборатории подъемно-транспортных машин ( ПТМ) и имеют целью установить характер и степень влияния отдельных факторов на выносливость каната и изыскать пути ее повышения.  [1]

Проволоки каната могут испытывать напряжения: кручения, возникающие при свивке каната из прямолинейных проволок ( упругие деформации кручения); изгиба, появляющиеся при сгибании канатом блоков и барабанов; сжатия от давления соседних проволок; растяжения под действием тягового усилия или массы поднимаемого груза.  [2]

Проволоки канатов имеют поверхностный износ.  [3]

Проволоки канатов имеют поверхностный износ, На канатах оборванных проволок нет. Проверку необходимо проводить в следующем порядке.  [4]

Разрушение проволок канатов имеет усталостный характер и возникает в результате действия изгибных аи и контактных ак напряжений, появляющихся при проходе блоков или ходовых колес вагонеток; периодические изменения величины натяжения каната также усугубляют усталостные явления.  [5]

6 Измерение диаметра стального каната штангенциркулем. [6]

Поверхность проволок каната не должна иметь вмятин и ржавчины и не должна быть сплющенной или срезанной.  [7]

Поверхность проволок каната должна быть без вмятин и ржавчины и не должна быть сплющенной или срезанной.  [8]

Число проволок каната, конструкция которого не указана в табл. 5 - 11, определяют по этой же таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Определение является канат 6x19114 проволок с одним шага свивки канатов.  [9]

Износ проволок каната происходит вследствие трения о канавки шкивов, барабана о витки каната ( и наоборот) при движении или деформации растяжения каната, в этом случае изнашиваются проволоки наружного слоя; износа проволок внутри прядей вследствие трения прядей одна о другую и проволок между собой при изгибе.  [10]

Поверхность проволок каната должна быть без вмятин и ржавчины и не должна быть сплющенной или срезанной. Соединение концов проволок производится посредством стыковой электросварки. В месте соединения не должно быть ни утолщений диаметра, ни хрупких мест. Концы проволоки диаметром 0 7 мм и менее допускается соединять посредством заделки концов проволоки внутрь пряди. В бензольных канатах, независимо от диаметра проволоки, допускается заделка концов проволоки внутрь каната. В несущих канатах спиральных, из круглой проволоки, для подвесных дорог допускается сварка проволок только внутренних слоев. Наружный слой таких канатов должен состоять из цельных ( несваренных) проволок. В спиральных закрытых канатах допускается сварка проволок наружного слоя, расстояние между смежными местами сварок должно быть не менее пяти шагов свивки. В канатах не должно быть оборванных, перекрещивающихся и заломанных проволок. Допускается местное перекрещивание и смещение проволоки диаметром менее 0 7 мм, при заделке концов.  [11]

12 Цепь сварная. [12]

Предел прочности проволоки каната на растяжение указывается в паспорте завода-изготовителя.  [13]

Механические свойства проволок каната контролируются на проволоках, взятых из расплетенного образца каната, после уточнения его типа и наличия смазки. Предел прочности проволоки при растяжении определяется на разрывной машине мощностью, не превышающей пятикратного значения разрывного усилия испытываемой проволоки; расстояния между захватами машины 120 - 200 мм. Для испытания проволоки на разрыв с узлом образец длиной около 200 мм завязывают простым узлом без сильного затягивания. Полная затяжка узла производится при растяжении образца на разрывной машине. Фасонная проволока на перегиб и скручивание пе испытывается.  [14]

Усталостное разрушение проволок каната, как показывает практика, происходит не одновременно, а длится, постепенно прогрессируя, довольно продолжительное время, особенно при легких условиях эксплуатации. Поэтому первые единичные обрывы проволок, сигнализирующие о начавшемся процессе разрушения каната, еще не следует рассматривать как указание на необходимость немедленной замены каната новым, учитывая большое количество проволок в канате и довольно высокий расчетный коэффициент запаса прочности. Однако после обнаружения первых обрывов проволок за состоянием каната устанавливается систематическое и внимательное наблюдение и регистрируется нарастание количества обрывов проволок. На основе исследований и опыта эксплуатации установлены нормы предельных количеств обрывов проволок каната, при которых еще может быть допущена его безопасная эксплуатация.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5