Cтраница 1
Примеры структуры стального корда. [1] |
Бортовая проволока состоит из прядей волокон, расположенных так, чтобы обеспечивать как высокую прочность, так и некоторую степень гибкости, необходимую для монтажа и демонтажа шин. [2]
Слои каркаса заворачиваются вокруг бортовой проволоки, которая закрепляет слои каркаса и держит сборку на ободе колеса, препятствуя тем самым качению или скольжению шины. [3]
Как стальной корд, так и бортовую проволоку покрывают сплавом, повышающим прочность соединения с резиной. Специальные латунные покрытия используются почти исключительно со стальным кордом и лишь в некоторых случаях с бортовой проволокой. Для бортовой проволоки наиболее распространено бронзовое покрытие. Химия формирования адгезии к покрытому латунью стальному корду очень сложна. Здесь важно и наличие латунного слоя из цинка и меди, и градиент состава от стального корда к резиновой поверхности. Теоретически, в зависимости от начальной реакционной способности смеси, латунный сплав образует промежуточные слои сульфида цинка и меди. Скорости формирования этих слоев определяют начальный уровень и долговечность связи. [4]
Части шины между областью протектора и бортовой проволокой называются боковинами. Боковины поддерживают область протектора, защищают слои каркаса от повреждения и обеспечивают ходовые качества шины. [5]
Методы флюороскопии рекомендуется применять для просвечивания и просматривания стыков бортовой проволоки, углов расположения металлического и стеклянного корда, расслоения в каркасе, величины отворотов корда на борт. [6]
Примеры структуры стального корда. [7] |
На основе инженерной оценки и доступных данных выбирают корд ( кордовые нити), бортовую проволоку и различные резиновые смеси. [8]
Для диагональных и диагонально-опоясанных шин сырая шина формуется в виде цилиндра с поясами в середине и бортовыми проволоками на обеих сторонах. Для радиальных шин невулканизованная шина формуется как бочонок с диаметром в середине больше, где помещаются пояса; радиус шины при этом близок к готовому изделию. [9]
Конструкция диагонально-опоясанной шины. [10] |
В литых шинах не используется ткань, только полимерные материалы ( эластомеры), формирующие воздушную камеру, и бортовая проволока для крепления к ободу. Деформации и рабочие характеристики задают, меняя толщину распределения материала по сечению шины, что в какой-то степени аналогично изменению углов корда в традиционных шинах. [11]
В современных кольцеделательных агрегатах одновременно наматываются 2 3 кольца, что повышает производительность в 1 7 2 3 раза, В настоящее время на шинных лаводах при обре-зинивании бортовой проволоки смесями из СК уменьшают резино-солержанис ( толщина слоя 1 2 - 1 3 мм вместо 1 5 мм), что способствует улучшению качества колец за счет повышения их монолитности. [12]
Схема комплексной автоматической установки ИМАЖЕКС СТ-96 для контроля качества автомобильных покрышек. [13] |
Борт проверяют на: искривление; концентричность бортового кольца; высоту и равномерность заворота слоев на крыло; размеры чеферной ленты; наличие посторонних материалов и воздушных включений; состояние бортовой проволоки. [14]
Из металлических армирующих материалов в шинной промышленности применяют металлокорд ( в основном, для брекера, но в последние годы во вес больших масштабах и для каркаса), и бортовую проволоку для придания необходимой жесткости бортам покрышки. [15]