Cтраница 2
Отводной блок с откидной серьгой. [16] |
На монтажном участке стропы следует осматривать каждые 10 дней, обращая внимание на отсутствие перегибов и порванных проволок. Пользоваться неиспытанными стропами или стропами, не имеющими бирок, запрещается. [17]
Несущие канаты закрытой конструкции кабельных кранов подлежат замене при наличии на 1 м более 17 % порванных проволок от общего числа проволок наружного слоя и когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя. [18]
Канаты на подъемниках ( лифтах. [19] |
Для лучшей ориентировки в некоторых последних образцах канатов через определенное количество проволок темного цвета вплетают одну светлую, что облегчает установление числа порванных проволок. В таких канатах каждая проволока получает свой порядковый номер, который легко определить р любом сечении каната ( фиг. [20]
Если мотор установлен на судне прочно, проверяют его подготовленность к запуску и исправность пускового шнура стартера, который не должен иметь узлов и порванных проволок, если он металлический. Нельзя дергать сильно за шнур и бросать его после вытягивания. Иногда для запуска мотора приходится сделать несколько рывков. [21]
При наличии порванных проволок в количестве менее указанного в настоящей статье эксплуатация крана разрешается при условии тщательного наблюдения за канатами. [22]
Канаты и стропы. [23] |
Стальные канаты в процессе эксплуатации изнашиваются. В зависимости от числа порванных проволок на одном шаге свивки допустимая грузоподъемность каната уменьшается. При обрыве хотя бы одной пряди стальные канаты к дальнейшей эксплуатации не допускаются. [24]
Выступающие концы проволок должны быть обрезаны. При наличии в подъемном канате более 10 % порванных проволок на длине шага сбивки его следует заменить. [25]
Новый канат следует хранить на барабане в помещении или под навесом, исключающим попадание влаги в барабан. Ржавые канаты или канаты, имеющие неплотности свивки прядей, порванные проволоки и другие дефекты к эксплуатации не допускаются. [26]
Канаты, применяющиеся на камнерезных машинах, должны иметь сертификаты и соответствовать условиям работы. Тяговые канаты подлежат осмотру не реже одного раза в неделю участковым механиком, при этом число порванных проволок на длине шага свивки не должно превышать 10 % общего числа проволок в канате. [27]
При использовании на монтаже канатов ( стропов), бывших в употреблении, требуется определить пригодность их для данной такелажной работы. Для этого определяют шаг свивки каната, а затем на том месте, где обнаружено наибольшее число порванных проволок, подсчитывают число обрывов на длине шага свивки. [28]
Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене при наличии на 1 м более 17 % порванных проволок от общего числа проволок наружного сдоя и когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя. При наличии порванных проволок в количестве менее указанного в настоящей статье работа крана разрешается при условии тщательного наблюдения за канатами. При прекращении работы крана с качающейся опорой в результате износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажные блоки. [29]
Для подъема активной части применяют лебедки ручные или с электроприводом, блоки, тали с червячной передачей и универсальные, облегченные и многоветьевые стропы. Все подъемные устройства и приспособления перед началом работ должны быть проверены в соответствии с их грузоподъемностью, особенно надо обращать внимание на исправность тормозных устройств. В стропах не должно быть порванных проволок, сильно поржавевших мест, барашков и др. Активную часть стропят за приспособление, предусмотренное конструкцией трансформатора в зависимости от его мощности. [30]