Cтраница 4
Аварийный центробежный насос с приводом от электромотора предназначен для подачи масла к подшипникам при аварийной остановке турбины, при проворачивании ротора валопово-ротным устройством, а также для подачи масла в систему смазки до включения турбонасоса при пуске турбины. Аварийный электронасос создает давление масла 3 5 бар, поэтому пуск турбины при таком давлении масла невозможен, так как указанного давления масла недостаточно для открытия клапанов регулирования. Аварийный насос пускается автоматически при падении давления в системе смазки до 1 2 бар. [46]
Перед полной сменой смазочного вещества подшипник необходимо промыть смесью из чистого бензина и трансформаторного масла ( 6 - 8 % от объема бензина) путем легкого проворачивания ротора электродвигателя. Эту операцию продолжают до тех пор, пока из подшипника не начнет вытекать чистый бензин. После этого подшипник просушивают сжатым воздухом и заполняют новым смазочным веществом. [47]
При пуске системы особое внимание должно быть обращено на постепенность прогрева насосов перекачивающих ВОТ, и всего оборудования установки; на тщательное заполнение системы ВОТ ( сдувка газовой фазы или воздуха); на исправность работы узлов уплотнения и безотказность систем подачи охлаждающей жидкости; на легкость проворачивания роторов насосов; на исправность и работоспособность контрольно-измерительных приборов, системы автоматизации и защиты установки и на соблюдение других требований, предусмотренных соответствующими инструкциями. [48]
Принципиальная схема обвязки насосов. [49] |
Особое внимание должно быть обращено на постепенность прогрева насоса продуктом во избежание теплового удара, особенно для насосов из чугуна; на тщательное заполнение насоса продуктом ( сдувка газовой фазы или воздуха), особенно для герметичных электронасосов; на наличие и качество смазки в смазываемых узлах и деталях насосного агрегата; на безотказность работы узла уплотнения и систем подачи охлаждающей и затворной жидкостей; на легкость проворачивания роторов агрегата; на исправность и работоспособность контрольно-измерительных приборов, системы автоматизации и защиты насосного агрегата и на соблюдение других предусмотренных соответствующими инструкциями требований. [50]
Эксплуатация герметичных электродвигателей во взрывоопасных зонах не допускается, если есть нарушение герметичности оболочки, не полное заполнение жидкостью полости ротора, появление течи трансформаторного масла из оболочки или охлаждающей среды рубашки или кольцевых камер подшипников, наличие вмятин на герметичной оболочке, рубашке или на экранирующей гильзе; задевание ротора при вращении за экранирующую гильзу, снижение сопротивления обмотки статора ниже нормированного значения, перегрев двигателя во время работы, систематическое отключение двигателя блокировками или защитой от перегрузок, не проворачивание ротора вручную ( при отсоединении привода от исполнительного механизма), нарушение взры-возащищенности вводного устройства. [51]