Cтраница 2
Значительное ухудшение условий работы масла в карбюраторных двигателях связано с детонацией. Для детонации характерны неполнота сгорания и перегрев. Развитая, не приостановленная во-время детонация, как известно, может в значительной степени снизить надежность работы двигателя, вызвав прогар клапанов и пригорание колец. Одновременно резко увеличиваются температурные перепады по образующей гильзы дилиндров. В связи с этим ухудшаются условия работы масла, усиливается прорыв газов из камеры сгорания в картерную часть двигателя, что способствует повышенному износу, особенно деталей цилиндропоршневой группы. Меры борьбы с детонацией известны, и непосредственного отношения к смазке они ие имеют. При использовании масел, склонных к образованию значительного количества нагаров, детонация может возникать в результате уменьшения объема камер сгорания. [16]
В качестве основного недостатка этилированного бензина неоднократно отмечали агрессивные свойства выхлопных газов, чем пытались объяснить быстрый прогар выхлопных клапанов. Эксплуатация показала, что двигатели с низкими степенями сжатия значительно сильнее страдают от прогара клапанов при работе на этилированном бензине, чем двигатели с высокими степенями сжатия, которые по конструкции и материалам более приспособлены к работе в напряженных термических условиях. Различная стойкость к прогару клапанов старых и новых двигателей вызвала предположение, что присадка этиловой жидкости к бензину значительно замедляет процесс сгорания и что при работе на этилированном бензине выхлопные газы имеют якобы более высокую температуру, чем при работе без тетра-этилсвинца. [17]
Горячие газы, ударяясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теплопередачи и вызывают перегрев двигателя. Температура и давление оставшейся части рабочей смеси сильно повышаются, что также способствует перегреву деталей двигателя. Обычно детонация возникает в одном из цилиндров двигателя, но может быстро передаваться на другие. При сильной детонации возможны пригорание колец, прогар клапанов, поршней ( рис. 11), разрушение подшипников. Внешние признаки и последствия детонации ( износ, разрушение деталей) в значительной степени обусловлены ее силой. [18]
![]() |
Схема горения рабочей смеси. [19] |
Горячие газы, ударяясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теплопередачи и вызывают перегрев двигателя. Температура и давление оставшейся части рабочей смеси сильно повышаются, что также способствует перегреву деталей двигателя. Обычно детонация возникает в одном из цилиндров двигателя, но может быстро передаваться на другие. При сильной детонации возможны приго-рание колец, прогар клапанов, поршней, разрушение подшипников. Все эти признаки детонации не всегда ярко выражены, в значительной степени они определяются ее силой. [20]