Прогар - печная труба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Прогар - печная труба

Cтраница 2


Перегрев, приводящий к прогарам труб при выжиге кокса, снижает жаропрочность труб. Прогары печных труб во время эксплуатации вызывают пожары.  [16]

Под прогарами печных труб принято понимать разрывы их на некоторых участках. Как правило, всякому прогару предшествует образование отдулины, хотя зачастую скорость появления и развития отдулины настолько велика, что визуальное наблюдение ее затруднительно.  [17]

С точки зрения безопасности печи беспламенного горения также имеют ряд преимуществ перед обычными печами. Равномерная теплонапряженность радиантного экрана уменьшает коксообразо-вание и предотвращает прогар печных труб. Не существует для этих печей и опасности повышения температуры радиантных труб за счет попадания на них открытого пламени. Низкий коэффициент избытка воздуха уменьшает коррозию, предупреждает прогар трубного змеевика и тем повышает безопасность эксплуатации.  [18]

Первый способ является распространенным, но имеет определенные недостатки. Щелочные реагенты и продукты реакций оседают на тарелках колонн, нарушая режим работы; накапливаясь в мазуте, вызывают прогары печных труб, ухудшают качество гудрона, битума, асфальта.  [19]

При проектировании установок первичной перегонки нефти важной задачей проектировщика-технолога является выбор одной из трех схем разделения нефти. Если нефть плохо обессолена или содержит большое количество бензиновых фракций, то возникает опасность чрезмерного увеличения давления в теплообменниках и трубах печного змеевика, а также отложения минеральных солей в змеевике и, как следствие, прогара печных труб. При двукратном испарении газ, вода и значительная часть бензина удаляются из нефти до ее поступления в печь, что облегчает условия работы как печи, так и основной ректификационной колонны. Схема с двукратным испарением особенно удобна в тех случаях, когда возможно частое изменение типа перерабатываемой нефти.  [20]

Длина факелов всех форсунок и горелок должна быть одинаковой и отрегулирована так, чтобы верхняя часть ее не доходила до поверхности экранов. Длинные и широкорассеянные факелы жидкостных форсунок, касающиеся поверхности печных труб, создают большие местные перегревы, из-за чего происходит пережог металла с образованием окалины, а при наличии отложений внутри труб могут возникнуть отдулины, деформация и даже прогары печных труб. При низкой температуре поверхности труб рассеянные длинные факелы вызывают сажеобразование и снижение теплопередачи.  [21]

Нагрев подшипников, прекращение поступления смазки, вибрация, посторонние шумы в агрегате, а также снижение чисел оборотов вала свидетельствуют о неполадках. Если во время работы неполадки устранить невозможно, необходимо закрыть напорную задвижку и остановить агрегат, выполняя указания по нормальной остановке. В случае прогара печных труб, выбивания сальников, прекращения подачи уплотнительной жидкости, отключения водяного охлаждения и сильной вибрации агрегат останавливают аварийно.  [22]

23 Схема трубчатой установки для перегонки нефти доч гудрона. [23]

Особенностью этой установки является применение промежуточного циркуляционного орошения и выносных отпарных секций для каждого из боковых погонов. На трубчатых установках однократного испарения можно успешно перерабатывать только тщательно стабилизированные и обессоленные нефти. В противном случае трубы теплообменников и печей забиваются солями, что приводит к повышению давления на сырьевом насосе и способствует прогару печных труб.  [24]

Защита трубного змеевика, особенно в радиантной камере, от перегрева выше допустимой температуры, приводящей к прогару труб, обеспечивается системой автоматической защиты. Импульсом для автоматического отключения подачи топлива является либо повышение температуры поверхности змеевика сверх допустимой, либо чрезмерное повышение температуры дымовых газов. Автоматическое отключение подачи топлива производится также и при прекращении или при резком уменьшении подачи сырья, так как это тоже приводит к перегреву и прогару печных труб.  [25]

Однако план строительства этих установок не был своевременно выполнен. Вместо 1 июля - запланированного срока вступления в строй - установка термического крекинга была выведена на режим только 19 июля 1953 г. Начальный этап работы этой установки характеризовался частыми коксованием и прогаром печных труб, малым межремонтным пробегом установки, который составил 74.9 суток вместо 151 по плану.  [26]

Следовательно, при полном сгорании газа из трубы не будет видно дыма, а в холодное время года может быть виден лишь водяной пар; аналогично, при сгорании жидкого топлива дым имеет сероватый оттенок. В случае недостатка воздуха горение топлива становится неполным и из трубы будет виден черный дым. Однако темный дым появляется и при других обстоятельствах: когда применяется жидкое топливо большой вязкости ( топливо недостаточно нагрето), когда понижено давление распыливающего пара, при чрезмерно большой подаче мазута или недостаточном подводе воздуха, при попадании в форсунки высоковязких осадков. Густой черный дым появляется при прогаре печных труб.  [27]

Чтобы обеспечить надежность и экономичность процесса обессо-ливания, необходимо выбрать соответствующий теплоноситель для нагрева нефти. Водяной пар, особенно в промысловых условиях, весьма дорог. Поэтому на многих установках вместо пароподогревателей устанавливают печи, применяя в качестве топлива газ или нефть. Однако при подогреве нефти в печах возникает опасность прогара печных труб, так как в поступающей нефти содержится много солей и механических примесей. Чтобы устранить эту опасность, в печах нагревают хорошо обезвоженную и обессоленную нефть, циркулирующую по замкнутому контуру и используемую для нагрева в теплообменниках сырья, поступающего на установку.  [28]

Наиболее часто встречающимися неисправностями в работе форсунок являются закоксовывание сопел для жидкого топлива и обгорание наконечников сопел для газового топлива. Температура дымовых газов над перевалами не должна превышать допустимую. Необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием труб: появление темных пятен на поверхности труб говорит о начавшемся коксообразовании на внутренней поверхности труб. Повышение же температуры перевалов печи при начавшемся коксовании труб для поддержания требуемой температуры нефти на выходе из печи может привести к прогару печных труб и аварийной остановке установки. Правильным в данной ситуации является снижение расхода сырья через ту секцию, где нормальная эксплуатация опасна.  [29]

Как известно, при полном сгорании газов образуются водяные пары и диоксид углерода, не имеющие цвета. Бесцветен и азот воздуха, который не участвует в горении. Следовательно, при полном сгорании газа дыма из трубы не видно, а в холодное время года может наблюдаться лишь водяной пар. При сгорании жидкого топлива дым имеет сероватый оттенок. В случае недостатка воздуха сгорание топлива становится неполным и из трубы виден черный дым. Однако возникновение темного дыма объясняется и другими причинами: применением малочагретого топлива большой вязкости; снижением давления распыливающего пара, чрезмерно большой подачей мазута или недостаточным подводом воздуха, попаданием в горелки высоковязких осадков. Кроме того, густой черный дым появляется при прогаре печных труб.  [30]



Страницы:      1    2    3