Cтраница 1
Допустимый прогиб вала и пределы отклонения его основных размеров устанавливаются соответствующими инструкциями для каждого оборудования. Валы ломаются главным образом в местах перехода от одного диаметра к другому - на участках наибольших нагрузок. [1]
Допустимые прогибы валов обычно находятся в пределах от 0 0002 до 0 0005 длины его пролета и зависят от зазоров в уплотнениях. С учетом перекосов и защемлений в подшипниках качения величины углов наклона валов не должны превышать следующих значений ( в радианах): 0 0025 для цилиндрических роликоподшипников; 0 0016 для конических роликоподшипников; 0 005 для однорядных шарикоподшипников; 0 05 для сферических шарико - и роликоподшипников. [2]
Следовательно, максимальный допустимый прогиб вала не должен быть более 0 25 - 0 30 мм. [3]
Число направляющих подшипников определяется допустимыми прогибами вала при появлении магнитного небаланса и критической частотой вращения, которая должна быть не менее чем на 10 - 20 % выше угонной частоты вращения. [4]
Общий вид роторов турбогенератора ( а, гидрогенератора ( б и синхронного двигателя ( в. [5] |
Однако и длина ротора ограничивается допустимым прогибом вала и возникающими при этом вибрациями. Указанные размеры ротора являются предельными по возможностям металлообрабатывающих заводов. [6]
Относительный экиивалент. [7] |
Если [ & ] - допустимый угол наклона упругой линии вала па опоре ( в случае разных допустимых величин для разных опор - наименьшая из них) в рад; [ у ] н - допустимый прогпб вала в пролете в см; [ у ] к - допустимый прогиб вала на Конце консоли в см, то при & [0] п v г. [ у ] расчет вала на жесткость не нужен; при ф [ О ] или v [ / ] расчет вала на жесткость необходим. При наличии второй нагруженной консоли действующие на нее силы включают в сумму 2Р при определении и и v для первой консоли; при определении d и v для второй консоли в сумму S. P включают силы, действующие на первую консоль. [8]
Проверка прогиба коленчатого вала компрессора. [9] |
Упругий прогиб проверяется при нормальной затяжке коренных подшипников, и его появление вызвано неправильным взаимным положением подшипников. Допустимый прогиб вала составляет 0 00010 - 0 00015 от хода поршня S. Если упругий прогиб превышает значение 0 000155, то для его устранения необходимо произвести переукладку вала, так чтобы все коренные шейки одинаково опирались на подшипники. [10]
Прогибу вала может способствовать также интенсивная вибрация оборудования. Допустимый прогиб вала и пределы отклонения его основных размеров устанавливаются соответствующими инструкциями для каждого оборудования. [11]
При расчете валов на жесткость определяют углы наклона оси вала в и прогибы у ( фиг. Допустимый прогиб вала не должен превышать 0 0001 - 0 0005 от расстояния между опорами или 0 01 - 0 03 - модуля в см под зубчатыми колесами. [12]
Расчетные величины угла наклона и прогиба вала не должны быть больше допускаемых. Максимальный допустимый прогиб вала можно принимать равным 0 0001 - 0 0005 длины между опорами или 0 01 - 0 03 модуля зубчатых колес, а наибольшие углы наклона вала в его опорах принимать примерно 0 001 рад. [13]
Величина этого зазора у мощных асинхронных компрессорных двигателей обычно не превосходит 2 мм, а у таких же двигателей синхронного типа достигает 4 - 5 мм. Условие, ограничивающее допустимый прогиб вала, заставляет выполнять вал весьма жестким, увеличивая его диаметр сверх размеров, определяемых условиями прочности. [14]
Устройство для подачи и отвода охлаждающей воды. [15] |