Cтраница 2
Эти соображения приводят к идее в качестве / ( х) в формуле (11.72) взять статический прогиб рассчитываемого вала, вызванный какими-либо задаваемыми нагрузками, которые подобраны так, чтобы они по возможности близко совпадали с истинными нагрузками при колебаниях по первой форме, а саму формулу (11.72) видоизменить, заменив в ней вычисление потенциальной энергии деформации нахождением равной этой энергии работы внешних сил. [16]
Ось агрегата не может быть прямой линией, потому что оси машины и электродвигателя, входящих в агрегат редуктора, представляют собой некоторые кривые, получаемые в результате статических прогибов валов под влиянием весовых нагрузок. [17]
Хотя можно было бы задаться кривой прогибов более точно ( например, параболой или синусоидой без узлов в пролете), но при ы ( 0) 1 попутно находится статический прогиб вала от действия собственного веса. Удовлетворительная точность в определении частоты получается уже в первом приближении. [18]
Сначала рассмотрим невращающийся вал. Статический прогиб вала под действием веса G диска, равный отрезку 00 ( рис. 36), обозначим через fm, причем точка О лежит на линии АВ осей подшипников, а точка О совпадает с осью упругого вала. [19]
Сначала рассмотрим невращающийся вал. Статический прогиб вала под действием веса G диска, равный отрезку 00 ( фиг. О лежит на линии АВ осей подшипников, а точка О совпадает с осью упругого вала. [20]
Следует иметь в виду, что статический прогиб вала у0, вызванный весом диска, является лишь мерой упругости вала. Действительное значение статического прогиба вала в условиях работы насоса может быть другим, при этом величина критического числа оборотов не изменится. [21]
Вследствие значительной частоты вращения диаметр ротора ограничивается по соображениям механической прочности 1 1 - 1 2 м при 3000 об / мин. Определяется оно из условий допустимого статического прогиба вала и получения приемлемых вибрационных характеристик. [22]
Вследствие значительной частоты вращения диаметр ротора ограничивается по соображениям механической прочности до 1 1 - 1 2 м при 3000 об / мин. Определяется оно из условий допустимого статического прогиба вала и получения приемлемых вибрационных характеристик. [23]
При первом критическом числе оборотов между опорами нет кривой А узлов ( точек нулевой деформации), а на кривой В имеется один узел. Обе кривые определяются динамическими прогибами, вызванными центробежными силами, которые накладываются на статические прогибы вала. [24]
Однако в общем случае подсчет критического числа оборотов по максимальному статическому прогибу не обеспечивает достаточной точности. Коэффициент Р ( определяют для динамических нагрузок при произвольном числе оборотов, а статический прогиб вала применяют в качестве первого приближения для вычисления центробежных сил. [25]
Критическое состояние вала зависит от его температуры, от толщины масляной пленки в подшипниках, величины осевой силы и передаваемого крутящего момента. Масляная пленка уменьшает критическую скорость ротора в тем большей степени, чем больше масляный зазор в подшипнике и чем меньше статический прогиб вала. [26]
Согласно предыдущему, если твердое тело с плоскостью симметрии, перпендикулярной к оси вращения, вращается равномерно, имея геометрическую ось вала, проходящую через его центр тяжести, то оно не вызывает никакого внешнего динамического эффекта, если даже учесть статический прогиб вала. Однако это совсем не значит, что движение тела не будет отражаться на его внутреннем состоянии. При равномерном вращении возникают центробежные силы инерции 6Q, направленные от центра к периферии. Они будут действовать на тело так, как будто к телу была приложена система распределенных разрывающих сил, направленных по радиусу ( фиг. Предположим, что тело имеет обод, связанный с валом системой спиц и ступицей. [27]
В ходе проектирования турбин 50 и 100 МВт было установлено для первой из них максимальное расстояние между осями подшипников 4350 мм, причем критическая частота вращения была очень низкой: пк 1770 об / мин, а для РНД турбины 100 МВт пк 1660 об / мин; максимальный статический прогиб валов этих турбин был соответственно 0 34 и 0 40 мм. [28]
Вал с несбалансированным диском на жестких опорах. [29] |
Центр массы диска расположен на расстоянии е от оси вращения и находится в плоскости хОу, которая вращается вместе с валом. Массой вала сравнительно с массой диска пренебрегаем. Ось Ох полагаем совпадающей с упругой линией статического прогиба вала. [30]