Cтраница 2
Однако такие противовесы полностью разгрузят подшипники только при той скорости, при которой был рассчитан динамический прогиб вала, а во вторых, они не устраняют динамического прогиба вала, а лишь компенсируют его действие на подшипники. [16]
Из уравнения ( 673) следует, что при работе в закритической области наличие жидкости в роторе положительно влияет на работу машины, уменьшая величину динамического прогиба вала г. Как и в предыдущем случае, имеет место влияние массы жидкости, находящейся в роторе, на величину динамического прогиба вала. [17]
От числа оборотов вала зависит вибрационная нагрузка всей машины. Неудачно назначенные рабочие числа оборотов могут вызвать большие динамические прогибы вала и при длительной работе привести к аварии. Недопустимо большие вибрации отбалансированного ротора возникают при определенных числах оборотов вала, которые называют критическими. Когда рабочее число оборотов существенно отличается от критических, прогибы вала и вибрационные нагрузки резко снижаются. [18]
Как правило, валы перемешивающих устройств устойчиво работают в режиме жесткого вала. Для инженерных расчетов принят приближенный способ оценки динамических прогибов валов, основанный на методике приведения. [19]
Появляющийся прогиб валопровода зависит, прежде всего, от частоты его вращения: при постепенном и медленном увеличении частоты вращения прогиб медленно увеличивается, затем резко возрастает, достигая максимума, и снова быстро убывает практически до нуля. Частота вращения, при которой наблюдается резкий всплеск динамического прогиба вала, называется критической, или резонансной. [20]
Скоростная характеристика турбины. [21] |
А) Ротор, работающий при скорости вращения, которая приближена на 15 - 20 % рабочего числа оборотов к резонансу, практически невозможно отбалансировать на станке при динамической балансировке. Его следует балансировать на оборотах, близких к рабочим, когда динамический прогиб вала, а не только величина неуравновешенности определяют небаланс. [22]
В общем независимо от числа грузов и их расположения на валу первое критическое число оборотов всегда соответствует периоду собственных поперечных колебаний вращающегося тела. При числах оборотов, превышающих критические, центр тяжести ротора приближается к оси вращения и, таким образом, вал стремится выпрямиться. При первом критическом числе оборотов динамический прогиб вала достигает наибольшего значения, и между двумя опорами нет узлов. [23]