Cтраница 1
Прогноз конъюнктуры предполагает оценки перспектив развития общехозяйственной конъюнктуры, потребления, производства, прогноз развития международной торговли, прогноз движения цен. [1]
Целью прогноза конъюнктуры рынка является определение наиболее вероятных оценок ее состояния в будущем. При этом, применяются разнообразные методы прогнозирования конъюнктуры. [2]
При прогнозе конъюнктуры сбыта на этапе постановки экономических целей инновации вероятна ошибка в оценке перспектив общей конъюнктуры для продукции той или иной отрасли либо даже группы отраслей. [3]
Основные факторы макро - и микросреды функционирования фирмы. [4] |
Исследование и прогноз конъюнктуры значительно осложняются тем, что показатели состояния конъюнктуры имеют определенную условность и относительность в определении размеров и силы воздействия отдельных конъюнктурообразующих факторов ( например, таких, как НТП, концентрация производства и капитала, милитаризация экономики, сезонность в производстве и потреблении) на развитие конъюнктуры хозяйства или отдельных его отраслей и товарных рынков. Один из путей устранения этой трудности в изучении конъюнктуры состоит в расширении круга ее показателей. [5]
В работе рассмотрены методика анализа и прогноза конъюнктуры мировых товарных рынков, особенности конъюнктурно-ценовой работы при осуществлении внешнеторговых операций на рынках сырья, машин и оборудования, специфика определения рыночных и контрактных цен по основным товарным группам. Намечены конкретные направления совершенствования коиъ-юнктурно-ценовой работы в целях повышения эффективности советского экспорта и импорта. [6]
Изучение и анализ указанной выше системы показателей дает возможность получить прогноз конъюнктуры. Целью прогноза является определение наиболее вероятных оценок состояния конъюнктуры в будущем. Экономическое прогнозирование основано на существенной инерционности большинства явлений социально-экономической жизни общества. [7]
На стадии, предшествующей внедрению товара на рынок, основными вопросами являются: обеспечивает ли прогноз конъюнктуры рынка рыночную новизну и жизнеспособность товара; каково состояние НИОКР и производства у конкурента и какую долю рынка он занимает. Дорыночная стадия жизни това ра складывается из исследования и разработки. Исследования нужны для обоснования цели разработки и установления дальнейших задач. [8]
Разумеется, эти изменения оценок объективно оправданны, если они связаны с развитием технологии и прогнозом конъюнктуры. Однако в значительной степени игра с оценками стоимости производства синтетического топлива обусловлена политикой различных монополистических группировок, прямо заинтересованных в ускорении или, наоборот, в торможении развития соответствующих отраслей по его производству. [9]
Решение маркетинговых задач, стоящих в плане, сопряжено с высоким риском, что связано с низкой точностью прогнозов конъюнктуры рынка, поскольку получить достоверную и полную информацию о рынке в-настоящее время невозможно. Кроме того, информация дорого стоит, а получение избыточной информации в ряде случаев экономически не оправдано. Здесь необходим разумный компромисс между минимизацией риска и снижением затрат на информационную поддержку маркетинговых решений. Поиску такого компромисса и служит тактический ( текущий) план маркетинга, который позволяет сделать бизнес предсказуемым и уменьшает вероятность принятия менеджерами ошибочных решений. [10]
После того как выяснены основные черты исследуемого рынка, собрана информация о его состоянии, можно перейти к анализу и прогнозу конъюнктуры, которые являются основными этапами конъюнктурного исследования. [11]
Индексы цен являются важным показателем, позволяющим выявить основные тенденции в движении цен; они широко используются при анализе и прогнозе конъюнктуры. [12]
Ситуация на мировых рынках энергоносителей ( нефти, природного газа, угля) имеет жизненно важное значение для российской экономики. Прогноз конъюнктуры этих рынков имеет первостепенное значение для оценки перспектив экономики страны. Чем глубже мы понимаем тенденции развития экономики, тем яснее видим ее перспективы. [13]
Особенности товарной конъюнктуры определяют основные методические требования, предъявляемые к конъюнктурным исследованиям. Анализ и прогноз конъюнктуры каждого товарного рынка обязательно должны учитывать взаимозависимость и связи этого рынка с другими рынками и с общехозяйственной конъюнктурой. Неравномерность, а подчас и противоречивость движения конъюнктурных показателей на различных товарных рынках требуют тщательного учета особенностей исследуемого рынка при определении тенденций и темпов его развития. Частые и резкие колебания конъюнктурных показателей обусловливают необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынком. [14]
На основании маркетинговых исследований готовится обзор рынка или рынков и строятся прогнозы их конъюнктуры. Для большинства товаров прогноз конъюнктуры рынка проводится на 6 - 18 мес. [15]