Cтраница 2
В процессе реализации этой функции исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры инвестиционного рынка формируется система целей и целевых показателей инвестиционной деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается политика действий предприятия по основным формам его инвестирования. Инвестиционная стратегия предприятия рассматривается как неотъемлемая составная часть общей стратегии его экономического развития. [16]
В процессе реализации этой функции исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития. Финансовая стратегия предприятия рассматривается как неотъемлемая составная часть общей стратегии его экономического развития. [17]
Зарегистрированные на бирже фьючерсные контракты и опционы могут быть вторично проданы по особой цене как поставщиком, так и заказчиком. Цены фьючерсов на реализацию товара и фьючерсов на его закупку являются самостоятельным предметом биржевой котировки и зависят от прогноза конъюнктуры сбыта и спроса данного товара, от объема фьючерсного контракта, времени, остающегося до наступления момента поставки товара по фьючерсу, от уровня инфляционных ожиданий и других факторов. [18]
Выбор объекта исследования зависит от конкретных задач, поставленных перед исследователем. В свою очередь, от объекта исследования зависит характер и масштабы работы по сбору и накоплению исходных материалов для осуществления анализа и прогноза конъюнктуры. [19]
С этой целью в пособии проанализированы важнейшие конъюнктурообразующие факторы, система конъюнктурных показателей, организация конъюнктурно-ценовой работы и некоторые другие вопросы. С учетом того, что работа предназначена для практических работников отраслевых министерств и ведомств, объединений и предприятий, которым с 1 января 1987 г. предоставлено право непосредственного осуществления внешнеторговых операций, в ней подробно рассмотрены методика анализа и прогноза конъюнктуры товарных рынков, а также особенности определения рыночных и контрактных цен по основным товарным группам внешнеторгового оборота СССР. [20]
Функции маркетинга - совокупность видов маркетинговой деятельности; подразделяются на общие и специфические. К первым относятся: целеполагание ( планирование), организация, координирование, учет и контроль, то есть функции, присущие любому типу управления. Среди вторых, конкретизированных применительно к маркетинговой деятельности, можно выделить: комплексное исследование рынка ( включая анализ и прогноз конъюнктуры), анализ производственно-сбытовых возможностей учреждения / предприятия; определение маркетинговой стратегии, составление программы; осуществление товарной ( продуктовой) политики; осуществление ценовой политики; осуществление сбытовой политики; осуществление коммуникационной политики ( формирование спроса и стимулирование сбыта); создание и развитие маркетинговых структур ( служб); контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. [21]
Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий инвестиционной деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, на этом этапе разработки инвестиционной стратегии анализируется конъюнктура инвестиционного рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей инвестиционной деятельностью предприятия. [22]
Основные этапы процесса разработки финансовой стратегии предприятия. [23] |
Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, на этом этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия. [24]
Особенности прогнозирования рынков сырья. В ходе разработки прогноза составляются оценки будущих изменений основных конъюнктурных показателей. Свойственные рынкам биржевых сырьевых товаров динамика и размах колебаний конъюнктуры ведут к тому, что по мере увеличения периода прогнозирования наблюдается особенно быстрый рост отклонений оценок прогнозируемых показателей от их реальных величин. Прогноз конъюнктуры рынков сырья и полуфабрикатов, которые не котируются на товарных биржах, возможен на более длительный период, так как эти рынки более стабильны и медленнее реагируют на изменения общехозяйственной конъюнктуры. Отсутствие систематической информации о движении и уровне реальных цен, аналогичной биржевым котировкам, зачастую вынуждает использовать при прогнозе рынков небиржевых товаров показатели, полученные из разных источников и требующие работы по приведению их к сопоставимому виду. [25]
Но знание конъюнктуры необходимо не только при выходе на капиталистические рынки. Умение анализировать и прогнозировать развитие конъюнктуры на мировых товарных рынках требуется и при заключении контрактов между внешнеторговыми организациями социалистических стран. Дело в том, что внешнеторговые операции между странами социалистического содружества базируются на мировых ценах. Цены же являются основным элементом анализа и прогноза конъюнктуры любого товарного рынка; в движении цен проявляется изменение конъюнктуры. [26]
Вместе с тем, такая стратегия инвестиционной деятельности также не лишена определенных недостатков. Основной из них заключается в том, что смежные отрасли в рамках определеной их группы имеют, как правило, аналогичный во времени отраслевой жизненный цикл, что усиливает инвестиционный риск, особенно в традиционных отраслях экономики. Кроме того, продукция таких отраслей подвержена обычно влиянию одинаковых во времени конъюнктурных циклов, что в еще большей степени усиливает инвестиционный риск в отдельные неблагоприятные периоды. Поэтому использование стратегии диверсификации инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей эффективно лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих товарных рынков. [27]
Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Маркетинг как понятие, производное от рынка, является одновременно научной и практической деятельностью по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка, в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры - тактические и стратегические задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей. [28]
Положение на отдельных товарных рынках зависит от состояния общехозяйственной конъюнктурь. Вместе с тем в развитии конъюнктуры отдельных товарных рынков наблюдаются весьма значительные отклонения от общих тенденций. Они объясняются тем, что различные факторы с разной силой и неодновременно воздействуют на отдельные товарные рынки, что создает определенные трудности в выявлении истинных их причин. Весьма сложный характер структуры современной экономики, многочисленные взаимные связи и разностороннее взаимное воздействие на развитие отдельных секторов экономической системы значительно усложняют анализ и прогноз конъюнктуры. Неблагоприятная конъюнктура в одной из отраслей промышленности может оказать существенное влияние на развитие других смежных отраслей. [29]