Cтраница 1
Прогноз сбыта, в идеале, должен составляться по каждому виду продукции с разбивкой по месяцам и по территориям. Сбыт каждого продукта показывается в стоимостном и натуральном выражении. На практике составление таких прогнозов затруднено или неоправданно с точки зрения эффективности для предприятий с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. Поэтому часто отдельные продукты объединяются в группы или выделяются важнейшие виды продукции, а остальные проходят в графе Прочая продукция. Это снижает ценность прогноза, но также и затраты на него. [1]
Прогноз сбыта, переложенный на язык потребностей производства, становится основным календарным планом предприятия. Цель составления этого плана состоит в том, чтобы убедиться в соответствии производственных возможностей предполагаемому объему сбыта соответствующей продукции. В основном плане не раскрываются подробно все многочисленные этапы, которые проходят материалы в процессе превращения в готовую продукцию; в нем производственные задания даются в общих показателях. Задания конкретизируются только по основным видам или группам продукции, причем они раскрываются в той степени, чтобы можно было определить объем работы в отношении нужной рабочей силы и машин по отдельным производственным зонам или участкам, а также поставить в известность отдел снабжения относительно потребности в соответствующих материалах. Основной календарный план к тому же является ориентировочным планом, и поэтому в него постоянно вносятся поправки в за - висимости от изменений потребностей производства. В плане намечаются долгосрочные цели, а поэтому он является в достаточной мере гибким, чтобы пересматриваться довольно часто. [2]
Прогноз сбыта - та ось, вокруг которой вращается все планирование бизнеса. Первая задача современного руководства состоит в том, чтобы определить, что оно может продавать. [3]
Прогноз сбыта просто пытается ответить на такие основные вопросы, как: Какой вероятный сбыт можно ожидать в этом квартале. Какой продукт или ассортимент продуктов требует этот прогнозируемый сбыт. [4]
Прогноз сбыта является фактически началом подготовки бюджета сбытовой деятельности. [5]
Структура финансового бюджета. [6] |
Прогноз сбыта является основой для составления всех остальных планов компании. Руководители, ответственные за сбыт, основывают свои прогнозы главным образом на цифрах за предыдущие периоды, но они также стараются учесть влияние экономических и хозяйственных условий, конкуренции на будущий сбыт продукции. [7]
Прогноз сбыта следует отличать от бюджета продаж, при разработке которого предусматриваются составление графика поступления денежных средств, порядок формирования дебиторской задолженности. Прогноз сбыта ( продаж) в стоимостном выражении во внутрифирменном финансовом планировании и бюджетировании обычно является статьей бюджета доходов и расходов ( прибыли и убытков), а график поступлений учитывается в бюджете движения денежных средств. [8]
Примерный формат прогноза сбыта ( по видам изделий. [9] |
Прогноз сбыта обычно составляется в виде таблицы ( табл. 12.1), в которой представлены предполагаемые объемы продаж по отдельным изделиям и услугам в натуральном выражении, динамика цен по каждому продукту, объемы продаж в стоимостном выражении как по отдельным товарам, так и для предприятия в целом. [10]
Прогноз сбыта - важнейший элемент планирования снабженческо-сбытовой деятельности, он показывает, какой объем конкретного вида продукции предприятие может реализовать определенной группе покупателей в течение определенного периода времени при хорошо подготовленной программе маркетинга. [11]
Составление прогноза сбыта. [12] |
Прогнозы сбыта можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В зависимости от отраслевой специфики, характера выпускаемой продукции, разнообразия ассортимента, регионов сбыта различным предприятиям требуются те или иные виды прогнозов. Но в любом случае исследование рынка играет при составлении прогнозов сбыта ключевую роль. [13]
Прогноз сбыта следует отличать от бюджета продаж, при разработке которого предусматриваются составление графика поступления денежных средств, порядок формирования дебиторской задолженности. Прогноз сбыта ( продаж) в стоимостном выражении во внутрифирменном финансовом планировании и бюджетировании обычно является статьей бюджета доходов и расходов ( прибыли и убытков), а график поступлений учитывается в бюджете движения денежных средств. [14]
Примерный формат прогноза сбыта ( по видам изделий. [15] |