Cтраница 1
Социально-экономические прогнозы целесообразно разделить на два блока: экономические прогнозы и социальные прогнозы. [1]
Базой для социально-экономических прогнозов является познание конкретных факторов, определяющих развитие социально-экономических процессов, а также количественных зависимостей между факторами и показателями развития экономики. [2]
Прогноз природных ресурсов получает от социально-экономических прогнозов данные по потребности национальной экономики в природных ресурсах и, в свою очередь, передает социально-экономическим прогнозам все необходимые данные по прогнозируемым природным ресурсам. [3]
Первый блок базовых прогнозов предоставляет социально-экономическим прогнозам информацию по возможным значениям и дальнейшим изменениям ресурсной базы страны. [4]
Для этого внешнеэкономический прогноз получает от социально-экономических прогнозов соответствующую информацию по производству наукоемкой продукции, прогнозные оценки степени удовлетворения потребностей ( спроса) национального производства и сферы услуг в инвестиционной продукции ( машины, оборудование, силовые установки) и новейших технологиях, а также потребностей ( спроса) населения в товарах народного потребления и продовольствии. Варианты внешнеэкономического прогноза ограничены вариантами внешнеполитических прогнозов, так как возможности торговли во многом зависят от политических отношений стран-партнеров. [5]
Результаты прогноза НТП буквально пронизывают все проработки по социально-экономическим прогнозам, так как экономический рост связан напрямую с НТП в части интенсивного развития производства и сферы услуг, структурный прогноз полностью базируется на прогнозе развития науки и техники. [6]
Представленная модель стоимостного прогноза характеризуется зависимостью ее составляющих от результатов научно-технических и социально-экономических прогнозов. Каждая составляющая зависит от множества факторов внешней и внутренней среды. Поэтому при формировании прогноза стоимостной оценки используют как эвристические методы, так и математическое моделирование. [7]
Разработка системы целей социально-экономического развития страны представляет собой исходный момент формирования комплексного социально-экономического прогноза, причем его территориальный разрез на макроуровне позволяет установить масштабы и темпы развития регионов и их место в достижении общегосударственных целей. [8]
Системный подход к социально-экономическому прогнозированию ( в дальнейшем - прогнозирование) и социально-экономическому прогнозу ( в дальнейшем - прогноз) как результату прогнозирования требует оценить прогноз как часть, или элемент более крупной, глобальной системы. Для этого необходимо определить основную функцию прогноза. Ясно, что прогноз нужен, и это отмечалось при рассмотрении вопросов первой темы, для того, чтобы предвидеть будущие события в социально-экономической сфере страны и постараться каким-то образом посредством определенных действий ( мероприятий) в соответствии с намеченными ориентирами и целями ослабить негативные последствия прогнозируемых процессов и усилить положительные последствия, а если это возможно, то изменить прогнозируемое будущее. Таким образом, прогноз нужен для того, чтобы наметить мероприятия по управлению процессом развития СЭС страны. А это значит, что прогнозирование является частью процесса управления. [9]
На первом этапе органы ВРНХ, руководствуясь демографическими прогнозами, а также социально-экономическими прогнозами развития внешнего мира, на основе информации о потребностях социальных программ и о возможностях производственной сферы выбирают такое сочетание целей различных отраслей не-производстве Ъной сферы, которое может быть обеспечено необходимыми производственными ресурсами. При этом происходит предварительное распределение ресурсов между отраслями непроизводственной сферы и определяются объемы поставок продукции производственной сферы отраслям непроизводственной сферы в укрупненной номенклатуре. [10]
Научные представления и математические модели, которые были упомянуты ранее, послужили основанием для современной футурологии1 и различных социально-экономических прогнозов. [11]
Прогноз природных ресурсов получает от социально-экономических прогнозов данные по потребности национальной экономики в природных ресурсах и, в свою очередь, передает социально-экономическим прогнозам все необходимые данные по прогнозируемым природным ресурсам. [12]
Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Основой для него служат показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, вырабатываемые Минэкономразвития России, а также анализ налоговых поступлений в текущем году как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное прогнозирование осущесгвляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами ( по региональным и местным бюд жетам) при непосредственном участии налоговой службы и других экономических органов, в частности, соответствующих департаментов и управлений экономики в регионах. [13]
Комплекс прогнозов СЭС страны можно разделить на две части - базовые и социально-экономические. Базовые прогнозы, безусловно, имея свои цели и задачи, служат как бы основой для разработки социально-экономических прогнозов. [14]
В директивных документах КПСС разработан комплекс мер по дальнейшему совершенствованию управления. В этом, аспекте особенно важное значение имеет развитие хозяйственной реформы на основе новых принципов планирования и экономического стимулирования развития общественного производства; усиление работы по составлению социально-экономических прогнозов на длительную перспективу, по правильному сочетанию территориального и отраслевого планирования; улучшение организационной структуры управления снизу доверху; укрепление государственной дисциплины во всех звеньях народного хозяйства; широкое использование современной вычислительной техники и экономико-математических методов; все более широкое привлечение трудящихся к управлению. [15]