Социально-экономический прогноз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Социально-экономический прогноз

Cтраница 2


Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми есурсами ( по объему, направлениям использования, объектам, о времени) воспроизводственных процессов в соответствии с рогнозами социально-экономического развития, бизнес-плана - ш и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Она ализуется на основе использования распределительной функ-щи финансов, позволяющей устанавливать научно обоснован-ше пропорции при определении источников и планировании бъемов финансовых ресурсов, направлений их использования. Необходимость эасчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-планов, бизнес-проектов.  [16]

При современном развитии страны, наряду с пятилетними планами, необходимы долгосрочные прогнозы. За последние годы разработаны прогнозы развития ряда перспективных направлений науки и техники в теснейшей связи с развитием отраслей народного хозяйства. Однако должны быть усилены научные исследования в направлении разработки долголетних общих социально-экономических прогнозов.  [17]

Соотношение между ними определяется рыночными отношениями. В свою очередь, это обеспечивает увеличение поступлений финансовых ресурсов государству. Оптимальное соотношение между ними определяется государством на основе научно обоснованного расчета, заложенного в социально-экономических прогнозах страны.  [18]

Особое значение для АСПР и АСГС имеет функция анализа. Естественно, что в этом пункте обе системы не только соприкасаются, но в известной мере и пересекаются. Анализу сегодня уделяется недостаточное внимание и в плановых, и в статистиче ских органах. Между тем АСПР предусматривает усиление предплановой стадии разработки плана, на которой определяются цели и разрабатываются научно-технические и социально-экономические прогнозы. Это делает необходимым существенное усиление функции анализа, суть которой состоит в своевременной и корректной постановке актуальных проблем развития экономики страны, изучении связей между ними. АСГС может выполнять солидную долю этой работы.  [19]

Текущее, как уже отмечалось, служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов, которые составляются и утверждаются только на год. При этом детально анализируются и определяются размеры как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же прогнозировании, как правило, нет подразделения по виду налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения главных характеристик прогноза. В перспективном прогнозировании зависимость прогноза социально-экономического развития страны от величины налогов значительно больше. Налоговое прогнозирование используется здесь как метод экономического предвидения. В связи с неустойчивостью экономических процессов в России перспективное налоговое прогнозирование не получило достаточно полного развития и является в основном составной частью социально-экономического прогноза на средне - и долгосрочную перспективу, разрабатываемого в основном на федеральном уровне Минэкономразвития России.  [20]



Страницы:      1    2