Cтраница 3
Как уже отмечалось, существуют два основных метода оценки обыкновенных акций - через капитализацию прибыли или дивидендов. В этой главе рассматриваются оба метода и для каждого предложен рыночный коэффициент капитализации. В ходе рассмотрения мы определяем предположения о рынке капитала, важные для вычисления капитализации, при этом экономические предположения согласуются с теми, которые мы использовали при прогнозировании прибыли и дивидендов. Чтобы сделать возможной оценку наших предположений относительно рынка капиталов, мы демонстрируем технику прогнозирования на материале нескольких инвестиционных и брокерских фирм. [31]
Для коммерческих организаций основным предполагаемым финансовым результатом деятельности является прибыль. В современных условиях России, характеризующихся относительно высоким уровнем инфляции, фактическим отсутствием регулирования цен, широким распространением предоплаты и бартера, сложно обеспечить точность прогнозирования, в том числе прогнозирования прибыли. [32]
Первый составляет основу оценки разных акций фондовым рынком. Допустимо предположение, что чем выше значение рыночного мультипликатора текущей прибыли на акцию, тем оптимистичней представления о будущем росте. Второй метод прогнозирования прибыли используют крупные инвестиционные организации, осуществляющие анализ потенциала отдельных компаний. [33]
Стремясь к диверсификации производства, компании создают новые производственные линии или покупают уже готовые. В любом случае у нас может не оказаться данных для характеристики и оценки новых производственных возможностей. Новая продукция может появиться в результате собственных исследований и разработок или в результате покупки патентов и лицензий. И в этом случае прошлая финансовая информация отсутствует, что крайне затрудняет прогнозирование будущих тенденций, средних, коэффициентов и т.п. Компания может отказаться от производства каких-то видов продукции из-за их неприбыльности или бесперспективности. В любом случае возникает разрыв между структурой и содержанием прошлой и будущей финансовой информации, что затрудняет прогнозирование прибыли и капитала. [34]