Cтраница 3
В данном учебном пособии обобщен материал по проблеме Безопасности жизнедеятельности в техносфере и изложены основные вопросы программы дисциплины Безопасность жизнедеятельности. Подробно дано описание взаимодействия человека со средой обитания и опасностей, возникающих в результате этого взаимодействия. Подробно изложены материалы по защите населения в чрезвычайных ситуациях, а также прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки. Кроме того, раскрыты вопросы безопасности проведения особо опасных работ и процессов с повышенной экологической опасностью. [31]
Второе издание ( 1 - е - в 2002 г.) учебника написано в соответствии с программой дисциплины Основы конструирования деталей и узлов машин для студентов машиностроительных специальностей вузов и охватывает ряд общих вопросов, касающихся критериев работоспособности, расчетов и конструирования. [32]
Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с образовательным стандартом подготовки инженера специальности 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство по программе дисциплины ОПД. [33]
На основе временных требований образовательные учреждения и научные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают основную образовательную программу ( рабочий учебный план и программы дисциплин и практик), что значительно упрощает процедура разработки по сравнению с пре / ложенной в макете. [34]
В данном учебном пособии обобщен большой объем информации по проблеме безопасности жизнедеятельности в техносфере и подробно изложены основные вопросы, включенные в программу дисциплины Безопасность жизнедеятельности. По каждому разделу дано подробное описание взаимодействия человека и среды обитания, опасности, возникающие в результате этого взаимодействия, и защита от них. Подробно дано описание организации управления безопасностью жизнедеятельности в процессе производства и в чрезвычайных ситуациях. Приведена классификация негативных факторов, действующих в системе человек - среда обитания, дана их краткая характеристика, уровни их воздействия на человека, и окружающую природную среду. Изложена экологическая экспертиза техники, технологии материалов и этапы ее проведения. Описаны способы повышения электробезопасности. [35]
В середине 60 - х годов была проведена реформа военно-учебных заведений В 1863 г. кадетские корпуса были преобразованы в военные гимназии, близкие по программе общеобразовательных дисциплин ( помимо специальных военных) к реальным училищам. В 1864 г. учреждены военные училища, в которые поступали воспитанники военных гимназий. Военные училища ежегодно выпускали до 600 офицеров. [36]
В пособии даны правовая и нормативная основы экологических экспертиз и проектирования, государственная система стандартов по охране природы и экологической паспортизации, а также дана программа дисциплины Экологическое проектирование и экспертиза. Рекомендуются темы зачетных теоретических рефератов. [37]
Настоящий учебник имеет в своей основе курс лекций, который авторы в течение многих лет читают в Московском ордена Трудового Красного Знамени горном институте и который соответствует программе дисциплины ( индекс УМУ-Т-6 / 1094) утвержденной Государственным комитетом СССР по народному образованию. [38]
Автор, не претендуя на исчерпывающую полноту изложения всех вопросов материаловедения, стремится последовательно на современном научном уровне в доступной форме изложить необходимый объем знаний, предусмотренных программой дисциплины Материаловедение и учебными планами специальностей. Первая глава дает представление о взаимосвязях состава, строения и свойств различных материалов, способах воздействия на материалы для получения требуемого комплекса свойств. Каждая последующая глава объединяет информацию об определенной группе материалов, что позволяет выявить общие закономерности их структуры и свойств. Более мелким шрифтом в учебнике приведены необходимые справочные и информационные сведения. Курсивом выделены признаки классификаций и термины, при их первом использовании в тексте, а полужирным - если они приведены как часто используемые в глоссарии. Термины, определения и признаки классификаций даны на основе соответствующей нормативной документации. [39]
По мере необходимости для решения тех или иных задач анализа излагаются, разъясняются, иллюстрируются простыми примерами теоретические положения смежных наук, которые не находят пока отражения в программах соответствующих дисциплин в большинстве вузов. [40]
Пособие предназначено прежде всего для использования студентами, обучающимися по специальности 011000 - Химия и направлению 510500 - Химия, при подготовке к семинарским занятиям и коллоквиумам в качестве дополнительного материала к рекомендуемой в программах дисциплин обязательной и дополнительной учебной литературе. [41]
Организация учебного процесса в Университете по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки ( специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Университетом самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки ( специальности) и программ дисциплин, утверждаемых Мивобразованием России. [42]
Для успешного изучения дисциплины Особенности эксплуатации шельфовых месторождений необходимо усвоение студентами таких дисциплин, как Бурение нефтяных и газовых скважин, Нефтегазопромысловое оборудование, Скважинная добыча газа, Разработка месторождений природных газов и др. Целью этой дисциплины является знакомство будущих инженеров с областью разработки и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений, с особенностью работ по извлечению нефти и газа из шельфовых месторождений. Программа дисциплины составлена таким образом, чтобы дополнить, не дублируя знания студентов по другим профилирующим дисциплинам. [43]
Ее чтение в Московском государственном горном университете ( Ml ГУ) ведется с 1993 / 94 учебного года. В основу чтения легла программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности, утвержденная в МГГУ. Учебник имеет межотраслевой характер и может бьпъ использован для любой инженерной специальности. [44]
Ориентация биотехнологии на производство малотоннажных, дорогостоящих продуктов является более перспективной задачей. В связи с этим в программу дисциплины введены обзорные лекции по медицинской, сельскохозяйственной, экологической биотехнологии. [45]