Cтраница 2
Развитие культурно-просветительной деятельности музеев тесно связано со становлением экскурсионного дела в стране. Музейные экскурсии под влиянием сторонников активных методов обучения были ориентированы на ознакомление учащихся с памятниками истории и культуры, объектами природы, производственными процессами и включались в программы учебных заведений и внешкольной - - работы. [16]
Едва ли не самым общеизвестным из числа методов статистического регулирования качества по варьирующему признаку является контрольная карта средних и размахов. Но даже, имея в виду, что этот метод является очень эффективным средством статистического регулирования качества, надо признать, что ему уделено чрезмерно много внимания как в специальной литературе, так и в программах учебных заведений и курсов повышения квалификации. Чрезмерное увлечение этим методом привело к тому, что его применяли в многочисленных ситуациях, в которых он экономически не оправдался. [17]
В Швеции обязательное 9-летнее среднее образование, затем более 95 % учащихся продолжают обучение в течении 3 - х лет в гимназии, где по желанию обучаются по одной из 16-ти общенациональных учебных программ с научной или профессиональной ориентацией. И постоянно они ощущают потребность в библиотеке, в книге, в информации. Программы учебных заведений строятся так, что сам преподаватель рекомендует дополнительно литературу по своему предмету, многие книги изучаются прямо на уроках. [18]
Подобные навыки должны быть присущи менеджерам среднего и особенно высшего звена. Все эти нюансы скрупулезно учитываются в программах любого учебного заведения, где готовят управляющих. [19]
Для решения новых проблем, возникших в XX веке в области проектирования машин и в теории сооружений, к анализу напряжений были предъявлены гораздо более высокие требования в смысле точности, чем это было раньше. Элементарные формулы сопротивления материалов часто оказывались недостаточно точными, и потому в решении практических задач все чаще и шире начинает применяться теория упругости. Эта наука, которая не так давно преподавалась лишь в немногих учебных заведениях и которой обычно придавался теоретический уклон, ныне приобрела значение важной прикладной дисциплины и вошла в программы многочисленных инженерных учебных заведений. [20]
Категория содержания образования всегда требует конкретизации: абстрактного, оторванного от внутренней сущности системы содержания не существует. Содержание общего образования составляет основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности. Являясь средством воплощения в жизнь целей обучения ( образования), содержание должно отражать как текущие, так и перспективные потребности общества, а также отдельных людей. Именно потребности в наибольшей степени направляют формирование содержания и включение его в программы учебных заведений различных типов и уровней, но не только они. Как система зависимая, производная от других систем содержание формируется сложно и противоречиво, ибо несет на себе отпечаток приоритетов систем, причастных к его возникновению. Нужно подчеркнуть в этой связи, что содержание образования всегда было и остается предметом острой идеологической ( политической) борьбы - стремление противоборствующих сил распространить свое влияние на школу, а через нее и на все общество. Этот фактор носит настолько непреходящий характер, что его целесообразно рассматривать как одну из закономерностей формирования содержания образования. [21]
С 1970 г. вопросами обучения социальных работников занимается Центральный совет по обучению социальных работников, который финансируется государством. По решению Совета профессиональную квалификацию социальных работников подтверждает либо сертификат социальной службы, либо квалификационный сертификат социального работника. Более 85 % всех социальных работников, занятых в департаментах социальных служб, имеют такие сертификаты. Без них практически невозможно получить работу в департаментах. Обладатели первого сертификата, как правило, работают в центрах дневного пребывания клиентов и в социальных службах по месту жительства. Обладатели второго сертификата в основном заняты в департаментах социальных служб общин и муниципалитетов. В программах учебных заведений половина учебного времени идет на изучение теории, другая половина - на практическую деятельность. [22]