Программа - занятость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Программа - занятость

Cтраница 1


Программы занятости и профессиональной подготовки призваны устранить дисбалансы на рынке труда; в их число входят собственно программы профессиональной подготовки, распространение информации о рабочих местах и антидискриминационные меры.  [1]

Разработка программ занятости населения осуществляется на различных уровнях управления рынком рабочей силы. Городская программа занятости входит составной частью в план экономического и социального развития города с целью удовлетворения потребностей граждан в оплачиваемой работе.  [2]

Для реализации программы занятости городские биржи труда устанавливают тесный контакт с предприятиями и организациями, высвобождающими работников в связи с перестройкой производства и предъявляющими спрос на дополнительную рабочую силу определенного профессионально-квалификационного состава. Все предприятия, учреждения, организации города должны предоставлять на биржи труда сведения о наличии свободных рабочих мест, о всех высвобождаемых, принятых и уволенных работниках.  [3]

Формирование мероприятий Программы занятости населения позволяет конкретизировать политику занятости, включая назначение ответственных исполнителей, выделение необходимых ресурсов, установление сроков начала и окончания этих мероприятий. Определяются меры активной и пассивной политики занятости.  [4]

Для подготовки программ временной занятости органы СЗН обязываются выявлять спрос и предложение на участие в общественных работах, собирать информацию о возможности их организации на предприятиях региона, информировать население о порядке и условиях проведения общественных работ.  [5]

Перечисленные виды регулирования осуществляются в соответствии с программами занятости населения, составлению которых должно предшествовать прогнозирование состояния рынка труда. Целью составления такого прогноза является определение величины спроса и предложения на рабочую силу в предстоящем периоде на основе анализа состояния рынка труда и занятости в отчетном периоде, статистической и другой информации, складывающихся условий. При определении предложения рабочей силы учитывается только трудоспособное население в рабочем возрасте. Величину спроса определяет наличие свободных мест и вакансий, образующихся в результате выбытия работников, создание новых рабочих мест и наличие свободных рабочих мест на начало года.  [6]

Организационная работа по удовлетворению потребностей народного хозяйства в квалифицированных кадрах и реализации программы занятости во многом возлагается на вновь создаваемую государственную службу занятости. В ее задачи входит: обеспечение профессионального переобучения и переподготовки кадров; организация и содержание бирж труда; материальная поддержка безработных и многое другое.  [7]

Основные направления расходования Государственного фонда занятости населения определяются в соответствии с задачами программ занятости, которые охватывают также и вопросы трудоустройства молодежи, женщин, инвалидов.  [8]

Конкретизация федеральной политики занятости на региональном ( РБ) уровне осуществляется через принятие и выполнение ежегодных республиканской, городских и районных программ занятости.  [9]

Таким образом, очевидна необходимость объединения усилий общественных, государственных структур для научной и практической разработки проблемы занятости женщин, более четкой проработки нормативных документов и программ занятости. Должен быть создан механизм сохранения кадрового потенциала женщин, их подготовки и переподготовки, рационального использования творческих способностей, интеграции в новую экономическую систему. Крайне необходимы государственные меры по укреплению положения женщин на рынке труда, повышению уровня конкурентоспособности, мобильности женщин как в профессиональном ( готовность к смене профессии), так и в социальном плане.  [10]

Таким образом, демографические и социально-экономические факторы, имеющие региональную специфику, неоднозначно воздействуют на процессы, влияющие на женскую безработицу, что в конечном итоге делает необходимым усиление регионального аспекта при разработке программ занятости.  [11]

Необходимость контроля обусловлена тем, что заранее практически невозможно точно спрогнозировать, какие факторы и в какой степени будут влиять на рынок труда, а значит, и нельзя точно определить перечень будущих мероприятий СЗН, величину необходимых ресурсов. Поэтому в процессе выполнения программы занятости осуществляются постоянный мониторинг и корректировка бюджета. Фактические поступления в фонд занятости и затраты СЗН сравниваются с бюджетом регулярно - по заранее установленным контрольным точкам: неделям, декадам, месяцам, кварталам.  [12]

Для финансирбвания мер по программе занятости создан Государственный фонд занятости населения. На региональном уровне субъектами РФ ежегодно принимаются территориальные программы содействия занятости населения.  [13]

Во Франции общенациональные трехсторонние органы отсутствуют, но периодически правительство проводит консультации на базе органов, обслуживающих рынок труда. На таких совещаниях стороны стараются достичь согласия относительно программ занятости, технологических изменений, миграции рабочей силы и по другим вопросам.  [14]

Все указанные проблемы невозможно разрешить сразу, тем более в одиночку. Необходимы объединение усилий общественных, государственных структур, научная и практическая разработка проблем самозанятости женщин, более четкая проработка нормативных документов и программ занятости.  [15]



Страницы:      1    2