Cтраница 1
Программы приемочных испытаний составляются и обозначаются в зависимости от внесенных изменений. В результате этих испытаний получают количественные данные. [1]
Программа приемочных испытаний значительно более обширна. Они проводятся на головных образцах электрических машин. Головными образцами называют первые: ма - шины, выпущенные заводом после окончательной отработки. Остальные машины должны быть выполнены заводом точно такими же, как головные образцы. Поэтому эти машины подвергаются наиболее разносторонним испытаниям, включающим помимо всех испытаний, входящих в программу приемо-сдаточных, также ряд специальных, программа которых для разных типов машин установлена ГОСТами. [2]
Программы приемочных испытаний составляются и обозначаются в зависимости от внесенных изменений. В результате этих испытаний получают количественные данные. [3]
Работа комиссии проводится по программе приемочных испытаний, согласованной с территориальным органом ГПС и утвержденной заказчиком. [4]
Этот процесс предусматривает разработку и реализацию программ приемочных испытаний и испытаний в период испытательного срока, основанных на научно обоснованных требованиях. Напомним, что среди методов тестирования в Германии распространен метод Assesment Center, под которым понимается комплексный, стандартизованный метод выявления и оценки различных способностей соискателей. [5]
В настоящей главе рассмотрены отдельные виды испытаний, входящих в программу приемочных испытаний синхронных машин, машин постоянного тока и асинхронных двигателей, включая испытания на надежность, и типовых испытаний трансформаторов. [6]
Типовые испытания проводятся при изменении конструкции, материалов или технологии изготовления, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики машины и трансформатора, и, как правило, включают в себя проверку соответствующих параметров по программе приемочных испытаний. Эти испытания имеют целью установить, соответствуют ли фактические данные, характеризующие конструкцию машины, тем данным, которые заложены при проектировании или получены в результате опытно-конструкторских исследований. Типовые испытания ( совместно с приемочными) дают возможность оценить машину с точки зрения правильности выбора материалов и позволяют получить детальную информацию о работе машины. [7]
При завершении работ, проводимых на стадии, оформляются следующие документы: приказ о проведении работ на стадии с план-графиком организационно-технических мероприятий; план-график совместных работ; акт о сдаче в промышленную эксплуатацию комплекса технических средств; приказ о проведении опытной эксплуатации; план-график проведения опытной эксплуатации задач АСУП; акты сдачи АСУП в промышленную эксплуатацию; акты о выполнении организационно-технических мероприятий по подготовке предприятия на стадии внедрения; приказ по составу приемочной комиссии; программа приемочных испытаний; акт приемки АСУП в промышленную эксплуатацию с приложениями; программа опытной эксплуатации задач АСУП. [8]
Приемочные испытания должны проводиться на опытном образце электрической машины, поэтому объем этих испытаний достаточно велик. Так, для машин постоянного тока программа приемочных испытаний содержит 17 пунктов, для синхронных машин - 22 пункта, для асинхронных двигателей - 16 пунктов. [9]
Типовые испытания проводятся при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут повлиять на характеристики машин. В программу типовых испытаний включают проверку параметров заданных программой приемочных испытаний, причем некоторые параметры могут при этом изменяться. [10]
Периодические испытания проводят в определенные сроки, которые устанавливаются в стандартах или ТУ на данные типы машин для проверки качества машин, выпускаемых серийно. Программы этих испытаний значительно шире приемо-сдаточных программ и приближаются к программам приемочных испытаний. [11]
Специальные испытания электрических машин проводят в тех случаях, когда требования стандартов или ТУ на данные машины выходят за пределы требований общих стандартов. Программы специальных испытаний формируются с учетом специфических требований на этот тип машин и являются дополнительными к программе приемочных испытаний, установленной общим стандартом. [12]
Как таковой документ Программа и методика испытаний ( ПМ) создается Разработчиком системы в составе документации рабочего ( технорабочего) проекта. На основе проектной Программы и методики испытаний создается Программа предварительных, а по окончанию опытной эксплуатации - Программа приемочных испытаний системы. Эти Программы испытаний должны содержать Перечни и описания конкретных проверок, которые следует проводить по каждому пункту Перечня для подтверждения выполнения требований Технического задания, со ссылками на соответствующие разделы и пункты Технического задания. [13]
На протяжении всей фазы анализа осуществимости проекта группа испытаний изучает проект соглашения о требованиях и на основе этого анализа и других исходных материалов формулирует цели очередных плановых этапов проектирования. Важными этапами считаются следующие: передача плана испытаний и специ фикаций испытаний на анализ; утверждение этих документов, передача программы приемочных испытаний группе разработки; установление начальных дат испытаний класса В и каждого их цикла. [14]
Программы и сроки проведения периодических испытаний устанавливаются в стандартах или технических условиях на отдельные виды машин. Например, в ГОСТ 19523 - 74 на асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А мощностью 0 06 - 400 кВт установлено, что периодические испытания двигателей проводят не реже одного раза в год по программе приемочных испытаний. [15]