Cтраница 2
Программой устанавливаются объем и порядок основных исследований, обеспечивающих доводку рабочего процесса отдельных вариантов свободнопоршневого генератора газа. На пкаждыиг этап исследовательских работ, предусмотренных этой программой, составляется рабочая программа, в которую включаются и работы по доводке надежности основных узлов генератора. Программа может быть также использована при разработке программ приемочных испытаний новых образцов СПГГ. В этом случае пункты, касающиеся выбора и сравнения различных вариантов, исключаются, поскольку конструктивные изменения испытываемых образцов не допускаются. [16]
Наиболее сложны и включают большой объем работ предварительные и приемочные испытания опытного образца. По программе этого вида испытаний не реже одного раза в три года проводят и периодические испытания серийной продукции, цель которых проверить соответствие параметров готового изделия указанным в технической документации. Если в конструкцию изделия или в технологию его изготовления вносят изменения, влияющие на конечные параметры редуктора, то в целях оценки эффективности и целесообразности этих изменений по отдельным разделам программы приемочных испытаний и с учетом характера внесенных изменений проводят типовые испытания продукции. Аттестационные испытания проводятся для оценки качества изделий при их аттестации на категории качества. Однако при аттестации могут быть использованы результаты приемочных или периодических испытаний. [17]
Инспекция МПС при положительных результатах заводских испытаний оформляет акт о прохождении испытательного пробега, что служит основанием для проведения комплекса приемочных межведомственных испытаний. Приемочные испытания новых локомотивов и вагонов проводят Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены, проектно-конструкторские бюро Главных управлений локомотивного и вагонного хозяйств с участием заводов-изготовителей, их научных и конструкторских подразделений. В комплекс приемочных входят испытания динамики и прочности, воздействия на путь, энергетические, тормозные, санитарно-гигиенические, эксплуатационные, ремонтные. График и программу приемочных испытаний разрабатывают заводы-изготовители, согласовывают организации, ведущие испытания, и утверждают Министерство путей сообщения и изготовители локомотивов и вагонов или по их поручению соответствующие главные управления и производственные объединения. [18]
К этим же категориям испытаний могут быть отнесены испытания крупных единичных машин, выпуск которых повторяется лишь через длительные промежутки времени, достигающие в отдельных случаях нескольких лет. Эти изменения могут отразиться на свойствах машины. Поэтому данных испытаний, проводимых только по программе прием о-с даточных, оказывается недостаточно и испытания расширяются рядом пунктов из программы приемочных испытаний. [19]
Контрмера в данном случае основывается на том обстоятельстве, что если подобные ситуации не возникают, то не используются и соответствующие команды программы. Поэтому проверочные испытания должны включать анализ использованных кодов. Программа-анализатор регистрирует факт использования каждой команды, выполненной во время успешного приемочного испытания. Запись, сделанная анализатором, сравнивается со списком команд рабочей программы, и каждая использованная команда выдается на просмотр оператору. Если код операции вызывает подозрения, то об этом следует уведомить уполномоченного по защите. Если этот код окажется законным, то следует модифицировать и повторно выполнить программу приемочных испытаний. Таким образом осуществляется проверка приемочных испытаний на полноту, что полезно само по себе независимо от наличия или отсутствия угрозы саботажа. [20]