Cтраница 1
Программы повышения качества на фирмах могут создаваться и под воздействием той или иной необходимости, возникшей в определенной ситуации. Например, фирма Reynolds Metals Company ( США), поставив перед собой задачу ликвидировать случаи возврата продукции заказчиками, пришла к выводу, что для нее основным путем решения этой проблемы является внедрение трех программ: статистического контроля качества, обучения персонала и материального стимулирования работников. Чтобы сконцентрировать силы на реализацию этих программ, были созданы целевые группы на каждом уровно управления, которые еженедельно по часу обсуждали проблемы на своих участках и делали предложения по их решению. На внедрение разработанных мероприятий были затрачены средства, но они оказались в восемь раз ниже по сравнению с полученным экономическим эффектом. Поставленная цель был: достигнута - рекламации и возврат изделий заказчиками про кратились. [1]
Когда программа повышения качества разрослась и распространилась на другие части компании, он не заметил, что ему нужно принять идентичность того, кто обслуживает сотрудников. Менеджера обвинили в ошибках, переместили на другую должность, и для того, чтобы выручить программу качества, было привлечено внешнее консультационное агентство. [2]
Основной целью программы повышения качества на фирме должно быть постоянное уменьшение расхождений между показателями качества изделия и характеристиками, заданными заказчиком. С этой задачей связано постоянное совершенствование метрологической службы. [3]
Отличительной особенностью японских программ повышения качества и системного управления качеством является их направленность на предотвращение дефектов, а не обнаружение их путем контроля. Результатом этого является то, что отказы у японских автомобилей возникают в 10 раз реже, чем у американских. Японские автомобили прочно завоевали американский рынок ( доля их доходит до 70 %), то же самое можно сказать о японских станках ( доля США в их экспорте из Японии около 40 %), спорттоварах, радиоприемниках, мотоциклах. [4]
В планы и программы повышения качества продукции и эффективности производства включаются мероприятия, проводимые метрологической службой по совершенствованию метрологического обеспечения производства продукции, и прежде всего продукции, подлежащей государственной приемке. [5]
Стратегия реализуется в программах повышения качества. [6]
Как уже отмечалось, программы повышения качества и системы управления качеством должны быть интегрированы в производство; если система не является неотъемлемой частью производственного процесса и он может продолжаться при ее ликвидации, значит, такая система никому не нужна. [7]
С 1976 г. в отрасли реализуется программа повышения качества выпускаемой продукции на основе комплексных и отраслевых систем управления качеством продукции на уровне министерства, всесоюзных промышленных объединений, предприятий и организаций. Эти системы включают комплекс взаимоувязанных организационных, технических, экономических мероприятий и направлены на решение задач по увеличению производства продукции высшей категории качества, улучшению сортности, организации выпуска новых видов продукции, сокращению потерь от брака и рекламаций. [8]
Но новые руководители завода приняли и более радикальную программу повышения качества электродов на будущее. Под руководством В. П. Фокина была организована экспериментальная отработка режима прямой графитации с использованием площадей и энергетического оборудования действующей графитации. Отработка в таких условиях шла тяжело, но в конце концов коллективу инженеров удалось сформулировать необходимые технические параметры будущих установок прямой графитации. [9]
Проект основных направлений развития отрасли, включающий программы повышения качества продукции отрасли, разрабатывается на основе научных разработок головных институтов отрасли. На базе основных направлений с учетом предложений ВПО, НПО, ПО, предприятий, организаций разрабатываются проекты заданий по повышению качества продукции с распределением по годам пятилетки. После утверждения народнохозяйственного плана эти задания включаются в соответствующие разделы пятилетнего плана развития отрасли. Одновременно составляются сводные предложения по улучшению качества сырья, материалов и комплектующих изделий, которые направляются министер-ствам-изготовител лм. [10]
Важное значение в стратегии качества придается четкому определению ответственных лиц, а также контролю реализации программы повышения качества. Но, пожалуй, наиболее важным моментом, считается отношение руководства фирмы к проблеме. [11]
По итогам опытной эксплуатации изделий и оценки эффективности их применения возникает необходимость в разработке и реализации программ повышения качества и надежности эксплуатируемых изделий. Во многих отраслях промышленности эта работа проводится постоянно. [12]
Мероприятия по обеспечению качества и надежности изделий, предназначенных для серийного производства на данном предприятии, оформляют в виде ежегодных программ повышения качества и надежности - разделов планов технического переоснащения производства. [13]
Важным участком работы территориальных органов является участие в работе территориальных комиссий по качеству, участие в разработке и контроле выполнения программ повышения качества продукции на предприятиях и в регионах. [14]
Систематический анализ жизненного цикла товара позволяет прогнозировать наступление отдельных стадий, что дает необходимую информацию как для совершенствования стратегии и тактики маркетинга, так и для пересмотра программы повышения качества и внесения изменений в систему обеспечения качества продукции. [15]