Cтраница 2
Номер программы пореза прокатанной полосы на ножницах задается дежурным инженером и определяет собой, какие длины заготовок требуются по данному заказу для рационального раскроя полосы. Величина усадочной раковины при данном поперечном сечении определяется номером программы прокатки. [16]
Применение бесконтактных логических элементов позволило в несколько раз сократить вес аппаратуры и конструкций системы автоматического управления, а также площади, занятой под это оборудование. Резко облегчен труд оператора стана, который лишь осуществляет выбор программ прокатки и наблюдает за ходом технологического процесса. [17]
В программе прокатки указывается число пропусков, размеры слитков до и после каждого пропуска, порядок кантовки слитков, марка и температура стали, диаметр валков в каждом калибре. Расчет обычно производится для всего сортамента стана, после чего устанавливается самая тяжелая программа прокатки, характеризующаяся наибольшим произведением полного удлинения металла на максимальную производительность с учетом числа пусков в час. [18]
Мощность электродвигателей главного привода определяется совместно механиками и электриками путем расчета и анализа тахограмм с целью определения среднеквадратичного тока якоря, определяющего его нагрев. Тахограммы ( простейший ьид тахограммы показан на рис. VI.15) выполняют на основе программ прокатки, задаваемых технологами и машиностроительным заводом. Принятые для электропривода валков электродвигатели должны быть выбраны с таким номинальным током, чтобы был запас по сравнению с расчетным среднеквадратичным током. Должны быть также запасы по максимально допустимому току электродвигателя, учитывая условия ускорения и реверса электропривода. [19]
Из-за недостатка датчиков полностью автоматическое программирование про-цесса прокатки затруднено. Хорошие результаты, однако, могут быть получены и в случае предварительного задания программ прокатки с последующим улучшением и изменением их по неполной информации, которая практически может быть получена в процессе работы стана. [20]
![]() |
Структурная схема следящего привода. [21] |
Так, на копировальном станке режущий инструмент совершает обработку поверхности изделия, соответствующей практически любой конфигурации поверхности модели или шаблона, по которой перемещается копировальный палец измерительного устройства. В прокатных станах автоматическое перемещение механизма подачи валков осуществляется в соответствии с движением маломощного устройства, задающего программу прокатки. [22]
Расчет мощности прокатных двигателей реверсивного стана горячей прокатки является поверочным. Исходными данными при расчете служат программы прокатки и проектная производительность стана. В программе прокатки указываются число пропусков, размеры слитков до и после каждого пропуска, порядок кантовки слитков, марка и температура стали, диаметр валков в каждом калибре. [23]
В металлургической промышленности основные трудности при организации автоматического управления связаны с получением информации о химических, металлургических и тепловых процессах в доменных печах и кислородных конверторах. После разливки контролируются только геометрические и температурные параметры слитков. На станах горячей прокатки достигнут самый высокий уровень автоматизации управления. Так, с помощью мини - и микро - ЭВМ на станах настраиваются черновые и чистовые клети, регулируется температура, задается программа прокатки, выбираются колодцы для нагрева слитков, ведется централизованный контроль и адаптивное управление нажимными механизмами. [24]
Для привода чистовых клетей применяются прокатные двигатели постоянного тока, обеспечивающие плавное регулирование скорости валков в необходимом диапазоне. Расчет мощности этих двигателей производится по кривым удельного расхода электроэнергии для каждой отдельной клети. Основное технологическое требование непрерывности процесса выполняется при условии постоянства секундного объема металла, проходящего через каждую клеть. В связи с этим по технологическим условиям к электроприводу чистовых клетей предъявляется требование обеспечения постоянства определенного соотношения скоростей валков. Соотношения скоростей зависят от программ прокатки, которые бывают самыми разнообразными. [25]
График моментов строится для всего цикла прокатки. По нему определяется эквивалентный момент, который сравнивается с номинальным моментом предварительно выбранного двигателя. В случае ослабления магнитного потока момент двигателя, условно увеличивают пропорционально скорости. Таким образом, фактически расчет ведется по методу эквивалентного тока. Если расчетный среднеквадратичный момент превышает номинальный момент предварительно выбранного двигателя, то либо выбирают другой двигатель, либо меняют программу прокатки в сторону уменьшения обжатий и увеличения числа пропусков. [26]
Характерная особенность работы этих станов - неравномерная загрузка операторов в пределах цикла прокатки из-за большого количества операций по управлению вспомогательными механизмами в период пауз. При ручном управлении продолжительность пауз в значительной степени определяется опытностью операторов и другими субъективными факторами. Наибольшей производительности соответствует работа по оптимальному графику прокатки, когда величина пауз сведена до минимума. Работа по этому графику является самой напряженной по темпам прокатки. Например, для 80 % программ прокатки частота включений составляет 820 - 850 в час, для остальных программ наименьшая частота составляет 720 включений. Введение автоматизации освобождает оператора от операций по переключению командокон-троллеров, облегчая его работу. [27]
Методы определения момента прокатки Мпр описаны выше. График моментов строится для всего цикла прокатки. По нему определяют эквивалентный момент, который сравнивают с номинальным моментом предварительно выбранного двигателя. В случае ослабления магнитного потока момент двигателя условно увеличивают пропорционально скорости. Таким образом, фактически расчет ведется по методу эквивалентного тока. Если расчетный средний квадратический момент превышает номинальный момент предварительно выбранного двигателя, то выбирают другой двигатель или меняют программу прокатки, уменьшая обжатие и увеличивая число пропусков. [28]