Cтраница 3
Изучает влияние психологических, экономических и организационных условий производства на трудовую деятельность работников для улучшения условий труда и повышения его эффективности. Выполняет работы по составлению планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику людей. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Выбирает наиболее актуальные вопросы и проблемы, требующие решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения их причин. Разрабатывает про-фессиограммы и детальные психологические характеристики профессий и должностей, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающих, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей людей с учетом перспективы развития профессиональных способностей. Осуществляет меры по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику. Участвует в мероприятиях по совершенствованию социального развития, способствующих оптимизации трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально - психологического климата, условий труда и повышению работоспособности, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, их подбор и расстановку, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров и адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда ( рационализации рабочего времени, рабочих мест) с учетом психологических и эргономических требований. Консультирует руководителей и кадровиков организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива. [31]
Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения ( текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограм-мы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. [32]
В странах Латинской Америки и Карибского бассейна экономический кризис и структурные преобразования 80 - х годов привели к существенному сокращению сектора социального обеспечения и здравоохранения, который обслуживал женщин и одновременно предоставлял им рабочие места, а также к сокращению субсидий на основные продукты питания. Параллельно была введена оплата многих услуг, ранее предоставляемых государством в рамках программ социального развития и удовлетворения базовых потребностей человека. К концу 80 - х годов 31 % всех рабочих мест в сельском хозяйстве оказался под контролем граничащей с преступным миром теневой экономики. [33]
Мероприятия плана социального развития коллектива предприятия предполагают прежде всего социальный эффект. Эффективность социального планирования выражает степень отдачи материальных, трудовых, финансовых и других затрат при реализации программы социального развития, полученной в результате его внедрения. [34]
При разработке концепции может использоваться моделирование. Модели должны отражать взаимодействие системы со средой ( например, в результате моделирования может быть определена роль предприятия в выполнении программы социального развития региона) или между объектом управления, системой управления и конечными продуктами. [35]
К важнейшим задачам анализа хозяйственной деятельности относится: анализ соблюдения договорных обязательств перед заказчиками; использование основных производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; себестоимости продукции, выполнения плана технического развития производства, его модернизации и реконструкции, освоения новых изделий, программы социального развития. Особое место занимает анализ эффективности производства, прибыли и рентабельности, выявление резервов их повышения. [36]
Западно-Сургутского, Яун-Лорского, Восточно-Сургутского и Восточно-Елового месторождений введены в эксплуатацию установки предварительного сброса воды ( УПСВ), что позволило улучшить условия эксплуатации напорных нефтепроводов и низконапорных водоводов, снизить затраты на транспортировку жидкости и на защиту системы трубопроводов от коррозии, улучшить экологическое состояние объектов. Успешно осуществляет программу социального развития предприятия, создания нормальных производственно-бытовых условий на промыслах; построены ( на месте старых) удобные современные административные корпуса, столовые, общежития. [37]
Под давлением требования трудящихся государство вынуждено проводить политику социального маневрирования с целью смягчения классовых конфликтов и создания условий для спокойной эволюции капитализма на базе частичных реформ, идти на уступки и удовлетворять определенные социальные нужды масс. Однако эти расходы урезаются, как только наступает осложнение с государственными доходами. Так, в настоящее время программы социального развития оказа лись блокированными режимом экономии, который проводят сторонники консервативного курса в государственном регулировании. [38]
Таким образом, создана многогранная система льгот и компенсаций для тех, кто пожелает работать в районах Западной Сибири. Но было бы ошибкой полагать, что эта система решает проблему привлечения и закрепления кадров в условиях Западной Сибири. Скорее система работает на привлечение, а для закрепления требуется реализовать целенаправленную программу социального развития коллективов. [39]
До недавнего времени планирование социального развития коллективов было нередко оторвано от экономического планирования. В отличие от производственных показателей, показатели социального плана не являлись директивными, строго обязательными, а их выполнение было функцией не столько администрации, сколько профсоюзов. Не всегда реализация социальных мероприятий обосновывалась экономически, находила материальное, финансовое подкрепление. Между тем планировапие экономики - ключ к управлению развитием социальных отношении, все социальные мероприятия должны быть обоснованы экономически, в противном случ ЧУ неизбежен волюнтаризм, прожектерство. Вот почему на многих предприятиях программу социального развития включают как органически составную часть в производственный план. Войдя в общий план предприятий, пункты, касающиеся социального развития, приобретают силу закона. Все разделы плана органически увязываются между собой, а также с соответствующими показателями работы предприятия, социальные мероприятия подкрепляются необходимыми финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами. Такой общий социально-производственный план обладает большой стимулирующей силой, поскольку величина средств, ассигнуемых на социальное развитие, здесь прямо зависит от эффективности производства, а забота об улучшении технико-экономических показателей становится заботой и о росте социально-бытовых и духовных благ. В настоящее время делаются первые шаги в области С. [40]
Все возрастающее - внимание этим вопросам было уделено на XXIV и XXV съездах КПСС. В материалах XXV съезда отчетливо прослеживаются: преемственность, связь между решениями XXIV и XXV съездов, сочетание перспективных и текущих задач и путей их решения; единство технической, экономической и социальной политики партии и государства. Такое единство особенно необходимо. В материалах - XXIV съезда КПСС были подробно рассмотрены различные стороны этих проблем. Так же подробно отражены эти проблемы в материалах и решениях XXV съезда КПСС: в программе социального развития и повышения уровня жизни советского народа, разработанной съездом, большое внимание обращено на необходимость дальнейшего улучшения условий труда, всемерное сокращение малоквалифи-цированного и тяжелого физического труда. [41]
Социализм не только устраняет препятствия, но и создает все возможности для роста культурно-технич. Осуществляется всеобщее среднее образование молодежи. Происходит процесс формирования работника нового типа, органически сочетающего физич. Однако при социализме еще имеют место определ. В связи с недостаточным уровнем развития производит, сил часть работников занята малоквалифицированным, а иногда тяжелым физич. В программе социального развития и повышения уровня жизни народа, принятой 25 - м съездом КПСС, в качестве важнейшей задачи поставлено улучшение социально-экономич. [42]