Cтраница 1
Программа союза и его деятельность была направлена на защиту капиталистического строя, к обоснованию необходимости половинчатых реформ, которые, оставляя незыблемыми устои капитализма, смягчали бы остроту классовой борьбы. [1]
Программа Союза русского народа повторяет, в сущности, старый лозунг времен крепостного права - православие, самодержавие, народность. По тому вопросу, по которому обыкновенно отделяют Союз русского народа от следующих за ним партий, именно: признание или отрицание конституционных начал в русском государственном строе, особенно важно отметить, что Союз русского народа вовсе не против представительных учреждений вообще. Из выписанной программы видно, что Союз русского народа стоит за существование Гос. [2]
Жанифест был опубликован в качестве программы Союза коммунистов - рабочей организации, которая сначала была исключительно немецкой, а затем международной организацией и, при существовавших на континенте до 1848 г. политических условиях, неизбежно должна была оставаться тайным обществом. На конгрессе Союза, состоявшемся в ноябре 1847 г. в Лондоне, Марксу и Энгельсу было поручено подготовить предназначенную для опубликования развернутую теоретическую и практическую программу партии. Эта работа была завершена в январе 1848 г., и рукопись на немецком языке была отослана для издания в Лондон за несколько недель до французской революции, начавшейся 24 февраля. [3]
Важный шаг был сделан для разработки программы Союза. Составленный Энгельсом набросок в принятой тогда среди рабочих обществ форме революционного катехизиса ( ответов на вопросы) - проект Коммунистического символа веры-конгресс признал основой программы и решил разослать его для обсуждения местпым общинам. [4]
Энгельса Принципы коммунизма представляет собой проект программы Союза коммунистов. [5]
В числе изданий Союза в управлении имеется программа Союза. Этот листок написан мною, но считаю не лишним несколько оговориться по поводу его действительного значения. Написан этот листок в декабре; его литературные недостатки, бессвязность, а главное совершенное несоответствие его положений и всего тона с духом социал-демократических программ и с реальными целями Союза, объясняются, с одной стороны, моим болезненным состоянием, в котором я писал этот листок ( я был раньше болеп в течение трех лет душевным расстройством, и у меня осталось, как последствие болезни, периодическое возвращение ее в виде умственной неясности и тому подобное), с другой стороны, я еще в бытность мою студентом читал произведения народнической революционной литературы и усвоил присущий ей тон; ознакомившись с современной социал-демократической литературой, я, разумеется, забраковал свою программу, которой, впрочем, и раньше не придавал значения; не уничтожил я ее только ради того, чтобы не вредить своему авторитету среди товарищей, признав эту программу негодной; впрочем, она была сдана, что называется, в архив и не распространялась. Возвращусь к истории Московского Союза; благодаря единственно случаю, я завел связи с одним лицом из провинции; это лицо, доверяя мне, вступило со мною в шифрованную переписку; положение этого лица, его связи я знать не мог еще, но, разумеется, подозревал, что имею дело с группой, а но с личностью только; мне была обещана литература с уплатою за нее денег, и поездка Сигнина, по моему поручению, доставила Союзу эту литературу. Относительно других предложенных вами вопросов имею сказать следующее: ни Пилецкого, ни Ефимова я совершенно не знаю; что касается содержания расшифрованной корреспонденции из Минска, где упоминается доктор Ефимов, то признаюсь, что ее содержание мне неясно; могу себе объяснить это обстоятельство только тем, что раньше была зашифрованная корреспонденция, которая не попала в мои руки и где, может быть, и содержится объяснение второй корреспонденции. Относительно Константина Константиновича Солодухи имею сказать только то, что приехал он в Москву, имея ко мне рекомендацию; не имея больше никого из числа членов Союза для посылки в Иваново-Вознесенск, я принужден был обратиться к Конст. [6]
Энгельсом в 1847 г. Представляя собой проект программы Союза коммунистов, работа послужила предварительным наброском Манифеста Коммунистической партии. Она состоит из 25 вопросов и ответов, в к-рых сформулирован и теоретически обоснован целый ряд программных и тактических принципов деятельности пролетарской партии. Автор подробно останавливается на характеристике пролетариата, его происхождении, при этом анализируются промышленная революция и ее социальные последствия, особенно на примере Англии. [7]
Подобные же идеи проявились и в Проекте программы Революционно-социалистического союза и Социал-демократической рабочей партии Голландии, в американской Социалистической рабочей партии и в других партиях. Ленин назвал империалистический экономизм интернациональной болезнью и повел с ним решительную борьбу. [8]
Работа Энгельса Принципы коммунизма представляет собой важный этан разработки программы Союза коммунистов. Она была написана в конце октября 1847 г. по поручению окружного комитета Союза в Париже. [9]
Сопоставим теперь в общих чертах структуру и содержание трех вариантов программы Союза коммунистов. [10]
Необходимо и в дальнейшем разоблачать теорию и практику современного ревизионизма, получившего наиболее концентрированное выражение в программе Союза коммунистов Югославии. [11]
Ничего общего не имеют с марксизмом-ленинизмом глубоко ему враждебные взгляды на литературу и искусство, выраженные в программе Союза коммунистов Югославии. Эта программа провозглашает якобы полное невмешательство партии в вопросы литературы и искусства. [12]
Манифест был написан Марксом и Энгельсом в декабре 1847 - январе 1848 г. по поручению 2-го конгресса Союза коммунистов, состоявшегося в Лондоне 29 ноября - 8 декабря 1847 г., в качестве программы Союза. [13]
С этой целью, на почве признания начал, возвещенных в Высочайшем манифесте, образуется союз, в который приглашаются войти как отдельные лица, так и целые партии, программа коих в основных чертах совпадает с программой союза. [14]
Конечно, такие лозунги, как учредительное собрание, всеобщее, прямое и равное избирательное право с тай-пой подачей голосов ( выставленные давно и раньше всех социал-демократами п их партийной программе) стали общим достоянием, приняты нелегальным Освобождением, вошли в программу Союза освобождения, стали лозунгами земцев, повторяются на все лады легальной печатью. Прогресс русского буржуазного демократизма за последние годы и месяцы несомненен. Буржуазная демократия учится у событий, отбрасывает примитивные лозунги ( вроде шиповского: права и властное земство), ковыляет вслед за революцией. Но она именно ковыляет за революцией; на место старых противоречий между се словами и делами, между демократизмом в принципе и демократизмом в реальной политике нарождаются новые противоречия, ибо рост революции все повышает и повышает требования от демократии. Буржуазная же демократия, повышая свои лозунги, всегда отстает от событий, всегда тащится в хвосте, всегда формулирует эти лозунги на несколько градусов ниже, чем этого требует действительно революционная действительная борьба за действительную свободу. [15]