Cтраница 1
Комплексные научно-технические программы реализуются через соответствующие народнохозяйственные и отраслевые планы, С этой целью содержащиеся в них задания и мероприятия отражаются ( дублируются) в соответствующих планах министерств и ведомств, ответственных за их выполнение, головных организаций, а также в разделах плана экономического и социального развития СССР. [1]
Комплексные научно-технические программы могут выступать как в качестве инструмента формирования пятилетнего плана технического освоения научных достижений, так и в качестве его составной части. На этапе формирования плана комплексные программы выполняют роль предплановых документов, обосновывающих и определяющих пути планового достижения поставленных целей. В этом случае программы выступают в качестве элемента или части перспективного плана и обеспечивают целенаправленность, комплексность, непрерывность и научность решения поставленных задач. Вместе с тем мероприятия программ включаются в пятилетние и текущие планы, чем обеспечиваются условия реализации научно-технических программ. [2]
Разработка комплексных научно-технических программ организуется в соответствии с общими этапами подготовки планов развития науки и техники. [3]
Реализация комплексных научно-технических программ позволяет достичь запланированных результатов в минимально возможные сроки за счет лучшей организации и координации работ в процессе создания и освоения новой техники. [4]
Разработка комплексных научно-технических программ нуждается в совершенствовании. Некоторые авторы высказывают, в частности, мнение о неоправданности централизованного планирования слишком широкой номенклатуры работ по новой технике. [5]
При выполнении комплексных научно-технических программ используется три известных типа организационного механизма: централизованное ( линейно-программное) управление, координационное управление и матричные структуры. [6]
В рамках государственной комплексной научно-технической программы Экологическая безопасность России в 1993 - 95 гг. проведена апробация Критериев... [7]
Разработка и реализация комплексных научно-технических программ в рамках народнохозяйственных и отраслевых планов одиннадцатой пятилетки представляют собой одно из основных направлений выполнения указаний XXVI съезда КПСС о расширении использования программно-целевого метода в управлении народным хозяйством. [8]
В соответствии с утвержденной общесоюзной комплексной научно-технической программой по разработке конструкции, созданию мощностей и подготовке производства комбайнов Дон-1500 и Дон-1200 объединению необходимо освоить свыше 300 миллионов рублей и ввести в эксплуатацию более 600 тысяч квадратных метров производственных площадей. Столь масштабная задача перед коллективом Ростсельмаша и ее партийной организацией поставлена впервые. [9]
Следовательно полномочия по формированию комплексных научно-технических программ и управлению ими имеются только у Совета Министров СССР и могут быть делегированы только им. [10]
Интересен опыт координационного управления комплексными научно-техническими программами в капиталистической экономике. Поскольку здесь государство не имеет возможности непосредственно воздействовать на частнопредпринимательскую деятельность, оно использует как эффективное средство координации экономические рычаги. Например, в США в исследователь-ско-экспериментальной программе по энергетике израсходован 1 млрд. долл. [11]
Основой планирования научно-технического прогресса являются комплексные научно-технические программы на 20 лет, которые рассмотрены в гл. На основе этих программ разрабатываются целевые комплексные научно-технические, экономические и социальные программы, программы по решению важнейших научно-технических проблем, а также пятилетние и перспективные планы экономического и социального развития народного хозяйства и каждэй отрасли промышленности. [12]
На практике же процесс формирования комплексных научно-технических программ осуществляется путем чрезвычайно сложного взаимодействия Госплана СССР, Госстроя СССР, Госкомитета СССР по науке и технике, Академии наук СССР, отраслевых министерств с привлечением в ряде случаев других ведомств Совета Министров СССР, республиканских советов министров и даже исполкомов местных Советов. Организационная сложность и неупорядоченность процедур, связанных с планированием комплексных программ, значительно удлиняет сроки выполнения этого этапа и снижает его качество. [13]
Проблемы определения экономической эффективности разработки комплексных научно-технических программ развития научно-технического прогресса, как имеющие самостоятельное назначение, в данной работе не рассматриваются. [14]
Второй основной этап целевого управления комплексными научно-техническими программами - формирование самих программ и планирование их выполнения - имеет определенную организационную базу, но не достаточную. [15]