Cтраница 1
Образовательные программы в сфере рационального использования топлива и энергии также являются частью государственной политики в энергетическом секторе. В многочисленных нормативных документах, законодательных актах и национальных программах, посвященных проблемам энергосбережения, правительствами промышленно развитых стран подчеркивается важность и необходимость проведения образовательных и трей-нинговых программ для персонала промышленных предприятий, служащих торговли и ряда других категорий работников, причем проводятся эти программы как государственными, так и частными компаниями, как правило, на очень высоком техническом и организационном уровне. [1]
Синтетические волокна. [2] |
Образовательная программа для работников должна строиться на признании существующих респираторных опасностей на рабочем месте. Необходимо, чтобы в ее разработке участвовали медики, специалисты по гигиене на производстве, специалисты по технике безопасности и руководство предприятия. [3]
Шлифовальный станок.| Расстояние между защитным устройством и точкой обработки. [4] |
Образовательная программа по опасным материалам должна быть частью производственного процесса, чтобы предупредить работников обо всех опасностях, связанных с токсичными, реактивными, коррозийными и / или воспламеняемыми покрытиями, клеями и растворителями, а также о предохранительных мерах, которые должны быть приняты. Прием пищи в присутствии данных химических веществ должен быть строго запрещен. Обязательно наличие надлежащих мест для хранения легковоспламеняющихся веществ и соответствующих мощностей для утилизации загрязненных гратов и стальной ваты, предрасположенных к самовозгоранию. [5]
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. [6]
Образовательная программа адаптирована к специфике предприятий ТЭК, позволяет в короткие сроки освоить сложные теоретические проблемы таких курсов, как Экономика предприятий ТЭК, Организация и планирование на предприятии ТЭК, Финансы предприятия, Основы инвестиционной деятельности, а также овладеть практическими навыками формирования и реализации управленческих задач. Каждая дисциплина по дополнительным образовательным программам проработана высококвалифицированными преподавателями УГНТУ. [7]
Образовательная программа включает одно-двухдневные семинары, курсы по тематике, актуальной для работы предприятия в условиях рыночной экономики. Разработана методическая документация и программное обеспечение по составлению бизнес-плана на персональном компьютере, ведению электронного документооборота, созданы слайд-фильмы, демонстрационные клипы для сопровождения и презентации программ. [8]
Образовательные программы реализуются в Университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи. [9]
Успешные образовательные программы для рабочих опираются на выявление и вовлечение в них основных действующих лиц. Целевая аудитория должна быть вовлечена в процесс планирования. Сложно завоевать ее доверие без обращения к ней для получения необходимых для планирования сведений. В модели популярного образования преподаватель пытается создать команду, участвующую в планировании, из представителей профсоюза или цеха, которые могут дать необходимый совет, оказать поддержку, установить контакты с людьми и проверить обоснованность результатов оценки потребностей. [10]
Образовательные программы российских компаний делятся на обязательные и развивающие. К первым относят так называемые курсы молодого бойца - адаптационные занятия продолжительностью 1 5 - 3 месяца, которые проходит каждый новый сотрудник многих компаний. Курсы, повышающие квалификацию сотрудника, более разнообразны. По мнению экспертов, российские фирмы предпочитают обучать своих сотрудников без отрыва от производства. [11]
Образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением повышения квалификации самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также установленных государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. [12]
Образовательные программы повышения квалификации специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования ( факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.) и образовательных учреждений среднего профессионального образования - курсы повышения квалификации специалистов предприятий ( объединений), организаций и учреждений. [13]
Основными образовательными программами по повышению квалификации специалистов ГПНТБ России являются: Компьютерные технологии в библиотечно-информационных системах, Интернет / Интранет технологии и Библиотечный маркетинг. Рассмотрим кратко структуру и содержание каждой из этих трех названных учебных программ. [14]
Вся инновационная образовательная программа опирается на два взаимосвязанных модуля ( предвузовский и вузовский) и включает три этапных проекта: Дети новой России: молодежный экономический лагерь; Новое поколение молодежи России: Пензенская академия юных менеджеров и предпринимателей ( ныне Академия лидерства и деловой карьеры); внутривузовская система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе. [15]