Cтраница 2
Преимущество обучающих программ в системе с применением ЭВМ состоит в том, что содержание учебно-дидактического материала само по себе не обеспечивает эффективного достижения результата, необходима также активность субъекта. ЭВМ предоставляет ведение активного диалога со студентами ( обучаемыми) в ходе учебного процесса. [16]
Язык обучающей программы - это естественный человеческий язык, поэтому от его выразительности, эмоциональной окраски, точности, краткости и других качеств в аначительной мере зависит успешная работа учащихся по программе. [17]
Создание обучающей программы не исчерпывается разработкой программированного текста. В логике изложения могут использоваться фрагменты и обычным образом сформулированных текстов. [18]
Кроме обучающей программы, но на ее основе, разрабатывается содержание вводных и итоговых бесед к каждой группе тем или теме обучающей программы и система методических указаний для преподавателя по использованию программы на уроках и руководству групповой работой учащихся, а также методам сочетания других форм работы с индивидуальным инструктированием учеников. [19]
В обучающую программу с этой целью введен кадр обратная связь, в котором содержатся необходимые указания, помогающие учащемуся производить самоконтроль состояния формирующегося у него умственного действия. [20]
В обучающей программе для осуществления внешней обратной связи, которая позволяет судить о том, как понимает и усваивает учебный материал учащийся, используются специальные контрольные кадры, называемые тестами. [21]
В обучающих программах используются разнообразные намеки: предметные, формальные, контекстные, последовательные и др. ( Названия намеков выбраны довольно произвольно для удобства их анализа и применения. [22]
ВНИМАНИЕ Все обучающие программы и инженерные расчеты, приведенные в этой книге, нахо-дятся на сайте издательства Питер по адресу www. Для успешной работы с книгой настоятельно рекомендуется загрузить с указанного сайта примеры, представленные на рисунках этой книги. Архивный файл со всеми примерами занимает объем около 700 Кбайт. [23]
Организованы специальные обучающие программы в технических школах в Италии и других странах. [24]
Итак, обучающая программа раскрывается в виде отдельных, взаимосвязанных, последовательных шагов, каждый из которых технически представляется в программе в виде серии кадров. [25]
Обмен и обучающие программы. Программы должны охватывать следующие TUitesr. [26]
Итак, обучающая программа представляет собой специфичное изложение учебного материала с учетом принципов управления познавательной деятельностью учащихся. Обучающей программой должно быть обеспечено эффективное усвоение учащимися определенной информации, развитие мышления и умения самостоятельно решать проблемы. [27]
Имея две обучающие программы, составленные с этой целью, такой подсчет можно произвести. [28]
Использование специальных обучающих программ существенно снижает поток информации-от индивидуального педагога к учащемуся, значительно облегчает управляемость и поднимает эффективность обучения. Благодаря уменьшению потока информации от индивидуального педагога к учащимся и существенному увеличению этого потока от обобщенного педагога ( программы) значительно повышается уровень обучения, сокращается время и разброс в успеваемости различных учащихся. [29]
Несколько шагов обучающей программы образуют группу, которая завершается обобщающими операционными и контрольными кадрами, необходимыми для создания целостных представлений и обобщенных понятий. [30]