Cтраница 3
Как отмечалось выше, эвристическая программа способна модифицировать свои действия, накапливая информацию о проблемной среде. [31]
Методы измерений - это эвристические программы, с помощью которых определяется значение какой-либо величины. Они основаны на использовании известных физических зависимостей ( законы, эффекты) и уравнений и включают согласованные правила для проведения сравнения величин. [32]
В этой статье описывается эвристическая программа для балансирования работы сборочного конвейера. Применение эвристических методов вызвано тем, что данная задача, как и многие другие комбинаторные задачи, не поддается решению - в практическом смысле этого слова - методами современной прикладной математики. [33]
Хорошим примером практического применения эвристических программ в организации производства является программа балансирования работы сборочного конвейера, разработанная в 1960 г. Тонгом и публикуемая в настоящем сборнике. [34]
Разработка и проверка этой эвристической программы была осуществлена на трех задачах: на И-элементной задаче, заимствованной у Джексона [510], на 21-элементной задаче, использованной в качестве иллюстрации в данной статье и рассмотренной Митчеллом [74], и на 70-элементной реальной промышленной задаче. Хотя число примеров недостаточно, чтобы сделать обоснованные выводы об эффективности этого методаi, можно все же сделать несколько интересных обобщений. [35]
Существует ряд средств построения эвристических программ, которые автоматически генерируют деревья решений на основе примеров. Эти программы эффективны, если примеры легко могут быть выражены в форме вывода с простым набором значений определяющих признаков. Индуктивный вывод обычно начинается с одного из входных параметров и с поиска дерева, соответствующего минимальному числу решений, необходимых для достижения вывода. [36]
Описывается пример системы, позволяющей эвристической программе оешения задач для упрощения поиска решения еще не решенной задачи использовать аналогию со сходной, но уже решенной ранее задачей. Подробное описание системы дается для случая, когда используется программа доказательства теорем, основанная на логике предикатов первого порядка. В статье приводятся примеры системы, описываются программы, выполненные на языке ЛИСП, и предварительные экспериментальные результаты. По-видимому, наша система - первая, развивающая метод использования аналогий для ускорения поиска, производимого программой решения задач. [37]
Внутренним стержнем системы ZORBA-1 является эвристическая программа для получения аналогий между парами теорем, представленными на языке исчисления предикатов. Чтобы облегчить понимание и сделать возможными обобщения, она была сконструирована и построена главным образом на модульной основе. [38]
Статьи этого раздела книги описывают эвристические программы, решающие сложные проблемы из важных прикладных областей. В одной из статей приводится описание программы в области основ интегрального исчисления, в другой - задача балансирования сборочного конвейера. [39]
Таким образом, основной недостаток эвристических программ заключается в том, что, используя знания о поведении человека при решении творческих задач, они не используют в достаточной мере знания о свойствах и особенностях той ПО, в рамках которой должна решаться задача. [40]
На второй стадии с помощью эвристической программы проверяется выполнимость оптимальной производственной программы и рассчитанные для каждой установки объемы переработки сцрья и выпуска товарной продукции распределяются по этапам планового периода, исходя из ресурсов мощности установок на отдельных этапах. Критерием при этом является минимизация отклонений интегральных показателей производственной программы за весь плановый период. Результаты решения задачи выдаются в виде документов - балансов по установкам, производствам, продуктам. [41]
Вообще говоря, этим свойством обладает любая эвристическая программа, как и любая нервная сеть, для этого вовсе не требуются какие-либо специальные механизмы или программы, которые можно было бы выделить в отдельный блок. Какова бы ни была задача, решающая ее программа будет обладать этим свойством, но с использованием совершенно различных структур. [42]
В нашей стране были разработаны также эвристические программы игры в шахматы и карты, ряд инженерных программ по Л автоматизации умственного труда диспетчеров, проектировщиков, а также ряд программ по разработке календарных планов загрузки оборудования и составлению расписаний движения поездов, судов и автобусов. [43]
В работах, указывающих на недостаточность эвристических программ, справедливо отмечалось, что во многих случаях при принятии решений человек не может определить четко той конечной ситуации, к которой он стремится, в то время как при работе программы общий решатель проблем такое определение было необходимо. Так, если конструктор проектирует новое техническое устройство, то он рассматривает различные варианты и в конечном итоге может прийти к совершенно новому представлению о принципах организации создаваемого им уникального изделия. Для него важно не конкретное описание результата, а реализация некоторых более общих принципов, которые определяются заказчиком при создании новой машины. В процессе поиска решения конструктор использует интуитивное представление о легкости или сложности реализации того или иного проекта, у него возникают определенные ориентиры поиска. Каким образом этот более сложный процесс принятия решений может быть реализован в виде модели. [44]
Таким образом, основой процесса в эвристической программе является программа поиска, которая осуществляется при отсутствии сведений о существовании решения и его единственности. В процессе решения производится сбор дополнительной информации, намечаемой промежуточными результатами пробных действий. Такой подход к решению задач позволяет выявить область возможных решений и найти решение. [45]