Последовательная программа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Последовательная программа

Cтраница 1


Последовательная программа с приложениями - это такая программа, в которой некоторые иллюстрации, описания или детальные объяснения вынесены в приложения ( рис. 8, кадр 8), а в основной текст программы внесены специальные указательные кадры, в которых сообщается о том, как воспользоваться приложением. Эти приложения могут одними учащимися прочитываться очень внимательно, а другими, которым они в достаточной степени известны из прежнего опыта или из предшествующего обучения, только просматриваться.  [1]

Все последовательные программы нацелены а более высокий уровень обучения, чем уровень знакомства, и требуют от учащихся самостоятельного конструирования ответов а вопросы, содержащиеся в каждом кадре. Ответы иногда представляют очень простую конструкцию ( например, вставить недостающее слово), а иногда - формулировку определенной мысли, решение задачи или выполнение практической работы.  [2]

3 Структурная схема последовательной программы с приложениями. [3]

Применение последовательных программ с приложениями несколько сокращает объем самой обучающей программы при сохранении ее полноты и приспособленности к различным учащимся.  [4]

В последовательных программах помощь учащемуся оказывается только для получения правильного ответа. В разветвленных программах, где учащийся выбирает один ответ из ряда правдоподобных, помощь учащемуся состоит в промежуточном истолковании возможных неверных решений.  [5]

В последовательных программах преимущественное применение находят намеки, тогда как в разветвленных вынужденно вводятся подсказки. При разработке подсказок и намеков необходимо каждый раз анализировать текст, выявляя причину возможного затруднения учащегося.  [6]

В последовательных программах ошибка учащегося выявляется и объясняется менее обстоятельно, и он может механически воспринять правильное решение по сигналу обратной связи, оставаясь наедине с вопросом почему. Попытки и в последовательных программах осуществлять плавную настройку ведут к значительному увеличению общего числа кадров, которые не всегда оправданно предъявляются всем учащимся. Многие учащиеся могут продвигаться более быстро, а в разветвленных программах плавная настройка не увеличивает учебного пути для всех учащихся. В то же время в последовательной программе при плавной настройке все учащиеся испытывают эффект торможения. В последовательных программах плавная настройка ( разъяснение возможных ошибок) может и не потребоваться.  [7]

К числу последовательных программ относятся и такие, у которых каждый кадр расположен на отдельной странице, а сигнал обратной связи ( ответ) - на обороте страницы или на следующей странице. В этом случае значительно уменьшается искушение в подсматривании правильных ответов.  [8]

Работая по последовательной программе, учащиеся прорабатывают все содержащиеся в ней кадры последовательно один за другим в той последовательности, как они пронумерованы, хотя расположены они могут быть и не рядом на одной и той же странице. Переход к последующему кадру программы не зависит от ответа на предшествующие кадры: он совершается в ходе чтения текста обучающей программы.  [9]

Очевидно, что простые последовательные программы и последовательные программы с приложениями рассчитаны на относительно однородный состав учащихся, познавательные возможности которых хорошо известны. В этом случае то разнообразие, которое вносят приложения, в некоторой мере компенсирует недостаточность разъяснений и упражнений в основной программе для слабых учащихся, а у более сильных учащихся создает ощущение большей скорости продвижения. Последнее само по себе является стимулом в учении.  [10]

Однако средняя стоимость такой последовательной программы, равная 163 6 ( см. табл. 3 - 4), превышает среднюю стоимость оптимальной программы.  [11]

Необходимо проводить в действие последовательную программу типа и размещения персональных дозиметрических приборов.  [12]

Применение такого приема в последовательной программе дает возможность ввести указания учащимся на встречающиеся альтернативы и типичные ошибки.  [13]

Сеть Петри используется для преобразования последовательных программ в параллельные путем моделирования отношения предшествования, которое присутствует в алгоритме и отлично от введенного при написании программы на линейном языке программирования.  [14]

Очевидно, что при составлении последовательной программы необходимо очень точно знать познавательные возможности учащихся, а если такими знаниями программист не обладает, то следует рассчитывать на самого слабого учащегося, обеспечивая ему безусловную возможность продвижения в учении без помощи преподавателя или почти без нее. Практика, однако, показывает, что не для всех учащихся необходимо одно и то же количество операционных кадров для успешного совершения одного шага в обучении. Наоборот, это число кадров различно, причем существенно различно для сильно и слабо подготовленных учащихся. Поэтому может случиться, что одна и та же последовательная программа при ее испытании окажется для сильного учащегося относительно простой и будет вызывать скуку, а для слабого - сложной. Каждая программа из такой библиотеки может быть поставлена в соответствие какой-то типичной, в смысле предшествующей подготовки, группе учащихся.  [15]



Страницы:      1    2    3    4