Cтраница 2
Большие резервы роста эффективности производства открывает дальнейшее углубление социалистической интеграции на базе долгосрочных целевых программ. За 30 лет существования СЭВ накоплен богатый опыт экономического сотрудничества, выгодного странам-участницам. Долгосрочные программы воплощаются в конкретные дела. Например, на основе плана многосторонних мероприятий стран - членов СЭВ на 1976 - 1980 гг. создано 45 видов машин и оборудования, 70 видов приборов, 20 новых технологических процессов, 15 новых видов материалов. СССР п Болгария совместно решают крупные проблемы расширения производства материалов и пластмасс, высокоэффективных видов оборудования, разработки способов производства нетканых текстильных материалов. Сейчас интеграция набирает темпы. [16]
Сотрудничество стран - членов СЭВ по совершенствованию технологической подготовки производства исходит из долгосрочных целевых программ и является необходимым условием дальнейшего развития социалистической экономической интеграции. [17]
Известно, что на XXX сессии Совета Экономической Взаимопомощи достигнута единодушная договоренность о разработке долгосрочных целевых программ. Такое углубление взаимосвязей между социалистическими странами поднимает немало новых вопросов, ставит перед нами новые проблемы, для решения которых просто-напросто нет прецедента. [18]
В текущем пятилетии страны СЭВ продолжают планомерную работу по претворению в жизнь Комплексной программы, долгосрочных целевых программ научно-технического сотрудничества. В соответствии с координацией планов в области науки и техники на 1981 - 1985 гг. для решения на многосторонней основе согласовано около 1500 тем. Среди них выделено свыше 320 крупных проблем, половина из которых реализуется на основе соглашений по созданию опытных образцов новой техники, материалов и технологий. [19]
Основным принципом работ по стандартизации во Франции считается использование программно-целевого метода; в настоящее время реализуется 19 долгосрочных целевых программ, направленных на решение приоритетных задач в различных областях экономической деятельности. При этом приоритетами в международной стандартизации признаны информационные технологии, в европейской - транспорт и телекоммуникации, а в национальной - экология, безопасность и агропромышленное производство. [20]
МЦНТИ осуществляет справочно-информационное обслуживание в рамках международной специализированной информационной системы НИР, как головной орган системы, по вопросам долгосрочных целевых программ научно-технического сотрудничества стран-членов СЭВ на основе комплексных информационных баз ( КИБ), а также по комплексным проблемам, имеющим важное народнохозяйственное значение для обеспечения научно-технического прогресса участвующих стран. [21]
Очень важно, что Румыния, Советский Союз и все страны - члены Совета Экономической Взаимопомощи в настоящее время развертывают работу над долгосрочными целевыми программами взаимовыгодного экономического сотрудничества. Их реализация позволит полнее удовлетворять потребности всех братских государств в энергии, в сырье, в продовольствии, товарах народного потребления, машиностроительной продукции, в средствах транспорта. [22]
Политбюро ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что проведенная сессия создала условия для дальнейшей работы по осуществлению обширного комплекса мер, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, завершения координации народнохозяйственных планов на 1981 - 1985 гг., углубления социалистической экономической интеграции, ставшей стабильным фактором всестороннего прогресса каждого из братских государств в отдельности и социалистического содружества в целом. [23]
Одобряя деятельность советской делегации на XXXII заседании сессии СЭВ, Политбюро ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают, что решения сессии будут способствовать успешному завершению работы над долгосрочными целевыми программами и ускорению подготовки ряда многосторонних соглашений, обеспечивающих практическую реализацию программ, их тесную увязку с мероприятиями по координации народнохозяйственных планов стран - членов СЭВ на 1981 - 1985 гг., а также двусторонних планов специализации и кооперации производства. Компетентным советским органам поручено разработать и осуществить меры по полному и своевременному выполнению обязательств СССР, вытекающих из решений сессии. [24]
Тематика научно-технического сотрудничества направлена на решение задач, поставленных перед химической промышленностью в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года и на выполнение мероприятий, связанных с реализацией долгосрочных целевых программ и важнейших научно-технических проблем, Продовольственной программы СССР, с расширением производства товаров народного потребления, созданием новых машин, технологических процессов, материалов. [25]
Продолжить работу по объединению усилий СССР и заинтересованных стран - членов СЭВ для совместного комплексного решения задач по расширению добычи и производства основных видов сырья, топлива, материалов, продукции машиностроения, товаров народного потребления, по развитию транспорта на основе совместно разрабатываемых долгосрочных целевых программ. Последовательно развивать новые направления совместной плановой деятельности, совершенствовать координацию планов, внедрять в практику сотрудничества со странами - членами СЭВ эффективные организационные формы производственно-хозяйственных связей, активно использовать возможности международной специализации и кооперирования производства. [26]
Продолжить работу по объединению усилий СССР и заинтересованных стран - членов СЭВ для совместного комплексного per шения задач по расширению добычи и производства основных видов сырья, топлива, материалов, продукции машиностроения, товаров народного потребления, по развитию транспорта на основе совместно разрабатываемых долгосрочных целевых программ. Последовательно развивать новые направления совместной плановой деятельности, совершенствовать координацию планов, внедрять в практику сотрудничества со странами - членами СЭВ эффективные организационные формы производственно-хозяйственных связей, активно использовать возможности международной специализации и кооперирования производства. [27]
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным ( представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Перечень долгосрочных целевых программ формируется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. [28]
Свое 30-летие СЭВ встречает в обстановке напряженного труда. Предстоит реализовать долгосрочные целевые программы, которые определили стратегию сотрудничества на будущее десятилетие. Главная задача теперь, по-видимому, состоит в том, чтобы развернуть долгосрочные программы в систему конкретных соглашений, превратит. Органы СЭВ призваны содействовать подъему социалистического производства на самые передовые ступени науки и техники, помочь использовать могучие производительные силы наших государств с максимальным эффектом. [29]
В процессе реализации долгосрочных целевых программ происходит их уточнение, конкретизация. Основным механизмом выполнения долгосрочных целевых программ являются многосторонние и двусторонние соглашения. [30]