Программист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Программист

Cтраница 2


Программисты сами составляют для БИ такой словарь. Он очень похож на обычный словарь иностранных слов: имя оператора на промежуточном языке расшифровывается последовательностью команд на языке БИ. Словарная статья в таком словаре называется макроопределением.  [16]

Программисты используют отладчики для тонкой шлифовки программ. Отладчик позволяет им находить мелкие, но очень глубоко скрытые ошибки. Активно пользуются отладчиками и хакеры. С их помощью они изучают устройство программ и находят в них места, в которые можно тести несанкционированные изменения и каким-то образом испортить программу к собственному удовольствию.  [17]

Программист, начинающий работать на PDP-11, вряд ли столкнется с этой ЭВМ в чистом виде, без прикрас. Обычно есть терминал, через который осуществляется связь с вычислительной машиной. Имеются устройства ( как правило, это диски или ленты), на которых может постоянно храниться информация. В этом случае устройства памяти обычно находятся в машинном зале, вне поля зрения программиста.  [18]

Программист, пишущий на языке ассемблера, обращается с памятью ЭВМ не так, как программист, использующий язык программирования высокого уровня. В последнем случае программист обращается к памяти с помощью имен переменных и оперирует этими переменными, применяя операторы используемого им языка программирования. С точки зрения программиста, пишущего на языке ассемблера, память - это последовательность байтов, на которые он может ссылаться с помощью адресов. Программисту, пользующемуся языком ассемблера, нужно быть очень внимательным, чтобы не путать содержимого адреса с самым адресом.  [19]

20 Регистры микропроцессора 8088. [20]

Программисты, имеющие опыт работы с микропроцессорами 8080 и 8085, должны заметить, что АН - единственный регистр микропроцессора 8088, не имеющий аналога в этих микропроцессорах.  [21]

Программист должен определять ширину поля w, достаточную для помещения в поле знака ( если он минус), десятичной точки, мантиссы, Е и показателя степени, состоящего из двух цифр со знаком.  [22]

Программист присваивает структурам имена в операторе DECLARE. В структуре могут быть еще и подструктуры. Номера уровней тоже присваиваются программистом. Номер уровня структуры появляется перед идентификатором структуры. Между номером и идентификатором стоит по крайней мере один пробел. Описатели идентификаторов внутри структуры присваиваются по общему правилу - они следуют за именем идентификатора. Для обработки сложных данных часто употребляются комбинации структур и массивов.  [23]

Программисты тоже знают, что в программе нет никакого сердца. Имеются лишь программы более высокого уровня. Но все, что они делают, сводится к инструкциям типа если то-то и то-то, следует перейти к такой-то и такой-то подпрограмме. И если мы посмотрим на подпрограммы низшего уровня, которые фактически выполняют весь труд, то увидим бесчувственные связи-циклы и последовательности тривиальных операций, лишь выполняющие то, что им приказано. Интеллект в такой системе оказывается столь же неосязаемым, как смысл изолированного слова в обиходной речи, если даже все вновь и вновь повторять его с глубокомысленным видом.  [24]

Программист должен каким-то образом сообщить машине свои несовершенные знания относительно того, как следует вести себя в этих сложных ситуациях. Серия языков программирования IPL и была разработана, чтобы облегчить создание программ для решения задач, использующих характерные для поведения человека методы отсечения плохих вариантов - так называемые эвристики. Эти языки должны были служить инструментом для изучения эвристических методов решения задач.  [25]

Программист имеет в своем распоряжении символы двух типов: региональные и локальные. Региональные символы используются при программировании обычным образом. Цифра 9 рассматривается как региональный символ. Локальный символ имеет одно и то же значение лишь в пределах данного IPL-выражения. Одни и те же локальные символы могут иметь различные значения в разных частях программы и в разных списковых структурах.  [26]

Программист может организовать группы этих процедур з модули с целью проектирования и документирования, но язык сам по себе не поддерживает модульность.  [27]

Программисты, имеющие опыт работы с 8 - и 16-разрядными МП, могут обнаружить, что им приходится работать с гораздо более сложными аппаратными и программными средствами, иметь дело с многопроцессорной архитектурой, многозадачным / многопользовательским программным обеспечением, системами управления памятью, сопроцессорами, конвейеризацией и кэшпамятью. Применение 32-разрядных шин и повышение тактовых частот затрудняет применение аппаратно-ориентированных средств разработки ЭВМ.  [28]

Программист, использующий при проектировании и кодировании рассмотренные в этой главе базовые структуры, выигрывает втройне: программа становится понятней, повышается ее надежность и облегчается ее сопровождение. При овладении структурным подходом становится возможным программировать почти без ошибок. Необходимость в детальных блок-схемах для объяснения программ уменьшается или вообще отпадает. Сокращается время на документирование, так как сами программы становятся документами.  [29]

Программисты оценили диалоговый характер общения с ПЭВМ, при котором исчезли ограничения, свойственные крупным системам коллективного пользования, и появились важные новые возможности - свободное использование комбинаций графики и текста, наличие собственного архива файлов и резко возросшая номенклатура устройств ввода-вывода информации. Свидетельством того, что программисты признали ПЭВМ, является тот очевидный факт, что всего за несколько лет на них реализован практически полный набор средств программирования; более того, продуктивность ПЭВМ как инструмента программиста подтверждается появлением новых языков программирования и значительным усовершенствованием уже известных языков.  [30]



Страницы:      1    2    3    4