Обратный прогрев - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Обратный прогрев

Cтраница 1


1 Изменение температуры при обратном прогреве.| Изменение температуры при челночном прогреве. [1]

Обратный прогрев применяют в тех случаях, когда на головном, пункте трубопровода отсутствуют источники воды или маловязкой нефти, а также тогда, когда технологическая обвязка насосных станций позволяет вести перекачку с конечного пункта на головной.  [2]

3 Графики изменения температуры Т теплоносителя по длине L участка трубопровода и во времени т при различных способах прогрева. [3]

Обратный прогрев ( см. рис. 9.3, б) применяют в тех случаях, когда в начале трубопровода отсутствуют источники воды или другой маловязкой жидкости, а также тогда, когда технологическая обвязка насосных станций позволяет вести перекачку с конечного пункта на головную станцию. В этом случае конечные участки трубопровода будут иметь более высокую температуру, чем начальные.  [4]

Обратный прогрев ( рис. 2.21, б) применяют в тех случаях, когда в начале трубопровода отсутствуют источники воды или другой маловязкой жидкости, а также тогда, когда технологическая обвязка насосных станций позволяет вести перекачку с конечного пункта на головную станцию.  [5]

Поэтому обратный прогрев следует применять только тогда, когда применение других способов прогрева исключено.  [6]

При обратном прогреве греющую жидкость закачивают навстречу основному движению. Температура нефтепровода возрастает по направлению перекачки, и высоковязкая нефть в период заполнения нефтепровода движется от более холодных к более горячим участкам.  [7]

Объем греющей жидкости и темп прогрева системы при обратном прогреве примерно такие же, как и при прямом прогреве.  [8]

Температурное поле грунта вокруг трубопровода при челночном прогреве может быть найдено следующим образом. Обратный прогрев начинается прокачкой теплоносителя в направлении от конечного пункта к начальному.  [9]

При челночном прогреве характер изменения Bi иной. Обратный прогрев разделяется на два периода.  [10]

При растопках в этих барабанах не может быть зон застоя воды. Отсутствует также местное смывание стенок питательной водой, подаваемой обычно в задний барабан. Маловероятен обратный прогрев барабана перегретым паром при останове котла без отключения его от паропровода, так как с ним соединен обычно сухопарник или задний барабан.  [11]

В табл. 2.1 приведены результаты расчетов по применению различных способов прогрева участка трубопровода длиной 80 км и диаметром 426 мм. При этом показатели прямого прогрева приняты за единицу. Как видно, минимальные время прогрева и стоимость потребляемой электроэнергии характерны для встречного прогрева, а наименьшие объем теплоносителя и стоимость его подогрева будут при челночном прогреве. Наихудшим является обратный прогрев: он самый длительный, требует наибольшего объема теплоносителя и самый дорогой. Поэтому обратный прогрев следует применять только тогда, когда применение других способов прогрева исключено.  [12]

В табл. 2.1 приведены результаты расчетов по применению различных способов прогрева участка трубопровода длиной 80 км и диаметром 426 мм. При этом показатели прямого прогрева приняты за единицу. Как видно, минимальные время прогрева и стоимость потребляемой электроэнергии характерны для встречного прогрева, а наименьшие объем теплоносителя и стоимость его подогрева будут при челночном прогреве. Наихудшим является обратный прогрев: он самый длительный, требует наибольшего объема теплоносителя и самый дорогой. Поэтому обратный прогрев следует применять только тогда, когда применение других способов прогрева исключено.  [13]

Сравнение также показывает, что с увеличением стоимости 1 мэ теплоносителя возрастает эффект применения челночного прогрева. С уменьшением стоимости теплоносителя и увеличением стоимости энергозатрат экономичным станет встречный прогрев, так как время встречного прогрева наименьшее. При некотором соотношении затрат может оказаться экономичным и прямой прогрев. Если при расчете пускового режима не накладываются дополнительные условия, то преимущество встречного и челночного прогревов следует из теплотехнических расчетов. Особо следует отметить обратный прогрев. Его можно рассматривать как частный случай встречного, когда начальное плечо прогрева равно нулю. Такой прогрев является самым длительным ( см. рис. 30) и, следовательно, требует максимального объема теплоносителя. Для рассмотренного примера этот способ является самым дорогим, так как все параметры больше в 1 5 раза, чем для прямого прогрева. Учитывая ранее отмеченный недостаток обратного прогрева по поводу механической прочности, его следует рекомендовать только в особых случаях, когда другие способы будут более дорогими. При всех выбранных способах прогрева последним этапом, завершающим прогрев трубопровода, должен быть прямой прогрев, за которым непосредственно следует вытеснение греющей жидкости товарным нефтепродуктом.  [14]

Сравнение также показывает, что с увеличением стоимости 1 мэ теплоносителя возрастает эффект применения челночного прогрева. С уменьшением стоимости теплоносителя и увеличением стоимости энергозатрат экономичным станет встречный прогрев, так как время встречного прогрева наименьшее. При некотором соотношении затрат может оказаться экономичным и прямой прогрев. Если при расчете пускового режима не накладываются дополнительные условия, то преимущество встречного и челночного прогревов следует из теплотехнических расчетов. Особо следует отметить обратный прогрев. Его можно рассматривать как частный случай встречного, когда начальное плечо прогрева равно нулю. Такой прогрев является самым длительным ( см. рис. 30) и, следовательно, требует максимального объема теплоносителя. Для рассмотренного примера этот способ является самым дорогим, так как все параметры больше в 1 5 раза, чем для прямого прогрева. Учитывая ранее отмеченный недостаток обратного прогрева по поводу механической прочности, его следует рекомендовать только в особых случаях, когда другие способы будут более дорогими. При всех выбранных способах прогрева последним этапом, завершающим прогрев трубопровода, должен быть прямой прогрев, за которым непосредственно следует вытеснение греющей жидкости товарным нефтепродуктом.  [15]



Страницы:      1