Человеческий прогресс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Человеческий прогресс

Cтраница 2


В продолжение большей части этого столетия, растущая зависимость от нефти практически повсюду отмечалась как нечто хорошее, как символ человеческого прогресса. Теперь дела обстоят иначе.  [16]

Сотни лет идеологи капитализма, говорил Н. С. Хрущев, убеждали людей в том, что рабочий класс, трудовые люди не способны двигать вперед человеческий прогресс, что прекрасное на земле создается лишь избранными. Трудовой народ нашей страны первым опрокинул эту ложь.  [17]

Господин Попов, - взволнованно говорит Маркони, - сегодня в моих лабораториях работают виднейшие ученые многих стран, и всех их объединяет одна благородная цель: они служат человеческому прогрессу.  [18]

Хотя, - оговаривается Конт, - наш слабый ум при этом несомненно и необходимо нуждается в первом толчке и постоянном возбудителе, что производится желаниями, страстями и чувствами, все же он является для них необходимым руководителем, который всегда должен был направлять весь человеческий прогресс.  [19]

Без повторения человеческий прогресс был бы невозможен.  [20]

Свой общий взгляд на социальный и человеческий прогресс он резюмировал таким образом: Интерес, честолюбие, тщеславие обусловливают беспрерывную смену событий на мировой сцене и обильно орошают землю человеческой кровью. Но в процессе вызванных ими опустошительных переворотов нравы смягчаются, человеческий разум просвещается, изолированные нации сближаются, торговля и политика соединяют, наконец, все части земного шара.  [21]

Мы приветствуем вдохновляющий грандиозный семилетний план развития народного хозяйства СССР, олицетворяющий мир и созидание, являющийся решающим шагом в создании материально-технической базы коммунизма. Ваша семилетка является источником глубокой радости и законной гордости для всех сторонников мира и человеческого прогресса во всем мире. В противоположность агрессивной политике империалистических стран, идущих по пути подготовки к новой войне, этот план является замечательной демонстрацией последовательно проводимой Советским Союзом миролюбивой политики. Он возвещает народам Азии и Африки еще большую поддержку в их борьбе за политическую и экономическую независимость, он открывает яркие и величественные перспективы для всего трудящегося человечества, борющегося против капиталистической эксплуатации и угнетения, за счастливое будущее.  [22]

По-английски слово вселенная ( universe) означает ( диный порядок. Если у жизни en ь форма, значит, мы не должны отвергать возможность того, что человеческий прогресс, являющийся частью жизненной реальности, также имеет порядок и форму. Следова гель-но, и фондовый рынок, оценивающий производительна ю деятельность человека, будет иметь порядок и форму. Все технически подходы к пониманию фондового рынка опираются на основной принцип порядка и формы. Теория Эллиотта тем не менее идет дальше других. Она утверждает, что не важно, насколько мала или в ( лика форма, основное ее строение всегда остается неизменным.  [23]

Прогрессивные идеи высказаны Менделеевым по вопросу о движущих силах исторического прогресса. В то время когда официальная русская наука стояла на позициях идеализма в объяснении общественных явлений, Менделеев пытался определить ооновы человеческого прогресса, исходя из противоположной точки зрения.  [24]

Но вот что касается Системы позитивной политики, то здесь акценты явно смещаются. В пределах этого трактата позднего Конта центр тяжести перемещается с интеллектуального на нравственное совершенствование, где и выступает наиболее явственно как раз имманентная телеология человеческого прогресса. Человечество, - читаем мы здесь, - предназначено к тому, чтобы разрешить великую проблему человеческой жизни, а именно обеспечить преобладание альтруизма над эгоизмом; такая задача, может быть решена в действительности: назначение наше постоянно влечет нас к постепенному осуществлению вышеуказанного преобладания; его реализация никогда не будет достигнута, но служит наилучшим мерилом постоянного прогресса человечества.  [25]

Свержение эксплуататорских классов нанесло сокрушительный удар по человеконенавистнической идеологии буржуазного эгоизма, шовинизма, национализма, расовой дискриминации, превратило действительно гуманную, действительно передовую идеологию - марксизм-ленинизм в государственную идеологию нового общества. Буржуазная идеология, защищавшая принципы частной собственности, разъединяла и противопоставляла друг другу не только отдельных людей, но и целые народы, являлась огромным тормозом человеческого прогресса. Марксизм-ленинизм, выражая и утверждая принципы нового строя, объединяет людей, воспитывает чувство коллективизма, укрепляет интернациональное единение трудящихся, дружбу и мирное сотрудничество народов.  [26]

Добро ( союзник гармонии и ее часть) противится агрессивному Злу, постоянно искушающему человека, и должно противиться. Может быть с помощью закона. Ведь он, гордость человеческого прогресса, считается средством радикальной борьбы со Злом. Но, странное дело, количество Зла в мире, с тех пор как он стал подзаконным, не уменьшилось, а даже увеличилось. На практике оказалось, что закон ( в том числе и Моисеев) фактически бессилен: он хочет - и не может, требует - и не выполняет, обещает - и не дает.  [27]

& ювека Кроме i ото, человеческий прогресс, кат: весьма точно отмечает г-н Ворш. Мы согласны с выводами г на Борта, но хотим УТОЧНИТЬ: такие рынки не янляются характерными лишь для одной похи, они возникают на всех ступенях логарифмической гпиргыи человеческого прогресс а, от самого низшего уровня и до бесконечно ти.  [28]

Рюккерт явно склонялся к выводу, что не существует ни человечества как единого целого, ни мировой истории как единого процесса. Противореча себе, он одновременно говорит о человеческом прогрессе, о всеобщих стадиях культуры. В результате он размещает культурные типы вообще, высшие культурные типы в частности на разных ступенях развития. Наименее развит из числа последних индийский тип, более прогрессивен китайский тип, еще выше стоит арабский, следующий - восточно-христианский, а самый высокий - германо-христианский.  [29]

В противоположность реакционной буржуазной историографии, лишенной объективного критерия и высокого идеала, советская историческая наука опирается на испытанный метод марксизма-ленинизма. Последовательное применение этого метода позволяет глубоко и правдиво освещать факты и события прошлого, проводить принцип историзма, объективности и партийности на практике. Марксистско-ленинская наука воссоздает историческую правду о героическом пути, пройденном партией Ленина, во имя торжества человеческого прогресса в настоящем и будущем.  [30]



Страницы:      1    2    3