Cтраница 2
Прогнозируемый уровень цен на углеродные кредиты. [16] |
Компании, вероятно, смогут получать средства от торговли квотами на выбросы. Это может происходить в режиме реинвестирования доходов от продажи неиспользованной национальной квоты государством или в виде прямых доходов, если компаниям разрешат самим участвовать в международной торговле квотами. [17]
В этом случае антропогенные выбросы СН4 в атмосферу могут быть минимальными, а следовательно, максимальным будет потенциал Киотских квот за их сокращение. Весь этот объем эмиссии потенциально может стать объектом продажи квот за сокращение выбросов. [18]
Титенберг [19] предлагает использовать смешанный подход, при котором государство выдает разрешения в соответствии с историческими показателями, но при этом устанавливает небольшую годовую плату для предприятий, получивших квоты в результате начального распределения. Финансовое бремя в данном случае значительно ниже, чем при продаже квот с аукциона, но правительство все же получает доход. Однако этой моделью будет сложно управлять в случае торговли квотами, поскольку неизвестно, какую сумму должны платить предприятия, продавшие часть полученных от государства квот на выбросы. [19]
При этом объем этого сокращения, очевидно, зависит от стратегии развития бизнеса компании, и на самом деле снижение выбросов может значительно превысить объявленный уровень. Тогда средства, инвестированные компанией в модернизацию производства, отчасти будут компенсированы за счет продажи квот на выбросы ПГ. [20]
Минимизация выбросов парниковых газов может стать источником таких инвестиций, предусмотренных рыночными механизмами Киотского протокола. Поэтому финансовые расходы на внедрение в отечественную экономику новых энергосберегающих и экологически чистых технологий могут быть хотя бы частично компенсированы продажей квот за сокращение выбросов парниковых газов. [21]
Сложившаяся сегодня в мире геополитическая обстановка, отличающаяся стремлением США к объединению ( военному и антитеррористическому) с другими странами, вероятно, изменит отношение президента США Буша к Киотским соглашениям. Вряд ли США и некоторые другие развитые страны захотят выйти из этого соглашения, так как в этом случае они лишают развивающиеся страны неожиданно появившегося источника валютных поступлений за счет продажи квот на сокращение выбросов парниковых газов. [22]
Исключительные обновляемость и новизна экологического права как его свойства проявляются за счет обособления в нем новых, немыслимых еще 15 - 20 лет назад предметов правового регулирования, отношений. Здесь надо назвать генно-инженерную деятельность, проблемы охраны окружающей среды при уничтожении химического оружия, ответственность за применение оружия биологического, право чрезвычайных ( экологических) ситуаций, уголовную ответственность коллективных субъектов за экологические преступления, даже само понятие экологическое преступление и такое явление, как торговля окружающей средой - от законной продажи квот на ее загрязнение ( выбросами) до незаконного ввоза за плату на территорию других государств опасных отходов или контрабанды редких и исчезающих видов животных. Эти свойства отражают современную концепту-альностъ и высокий уровень адаптированности экологического права к реальным проблемам. [23]
Преобладание доли доходов от продажи квоты ПГ в общем доходе проекта. [24] |
ПГ достаточно высоки и без продажи квот норма прибыли проекта становится ниже нормальной. Другими словами, с учетом доходов от продажи квоты на выбросы ПГ МРУ проекта положительный, а без них - отрицательный. В таком случае риск, связанный с продажей квоты, определяет судьбу проекта. Стандартный анализ чувствительности должен использоваться в этом случае, чтобы понять, насколько критическим ожидается углеродный доход для устойчивости всего проекта. [25]
Для эффективного расходования средств, полученных в результате форвардных торгов, экологические фонды должны разработать новый проектный цикл. Будут также повышены требования к осуществлению проектов. Прототип такого углеродного инвестиционного фонда уже существует и может быть задействован, как только начнутся первые продажи квот. [26]
При первом типе компания получает квоту на выбросы ПГ от правительства и стремится сократить выбросы ПГ. В этом случае компания является непосредственно инвестором. Она инвестирует в производство сокращения выбросов ПГ. Затем доходы от продажи квоты интегрируются в другие доходы. Компания извлекает выгоду из основного производства и из производства сокращения выбросов ПГ. [27]
При этом предполагается отсутствие технической модернизации, сохранение субсидий и платежей за загрязнение на уровне 1997 г., отсутствие законодательных инициатив по ограничению выбросов СОГ В этом случае экономический рост происходит на старых технологиях. Этот сценарий будет реализован, если Россия не получит доступа к международным рынкам капитала и в то же время будет испытывать недостаток во внутренних источниках финансирования. Любой поток внешних инвестиций уменьшает вероятность реализации такого сценария, например, получение доходов от продажи квот на выбросы ПГ. [28]