Cтраница 3
Определенные суммы от продажи лицензий поступают в фонд развития организации, а также в фонд материального поощрения на премирование разработчиков и лиц, принимавших участие В подготовке лицензионной документации и содействовавших продаже лицензии. [31]
Экономический эффект от продажи лицензии Эпл определяется путем сопоставления экономического эффекта от продажи лицензии за период лицензионного соглашения Э ал, экономического эффекта от экспорта продукции за планируемый период экспорта этой продукции Э пл и экономического эффекта от дополнительной реализации в народном хозяйстве СССР продукции за период сопоставления после прекращения товарного экспорта в связи с продажей лицензии Э ап. [32]
Одно из условий продажи лицензии заключается в широком спросе и возможности серийно-массового производства, поэтому сведения о потребности в СССР в какой-то мере характеризуют общую потребность и, следовательно, возможность реализации лицензии. [33]
Целесообразность и эффективность продажи лицензий может быть установлена только с учетом конкретно выбранного лицензиата - покупателя лицензий. [34]
После патентования изобретений осуществляется продажа лицензий на советские изобретения, в которой последовательно принимают участие заинтересованные организации и предприятия, министерства и ведомства, Государственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. [35]
При отборе изобретения для продажи лицензии необходимо учитывать его технико-экономические преимущества по сравнению с лучшими известными зарубежными достижениями, а также его гарантированные технико-экономические показатели, определяющие в значительной мере коммерческую ценность лицензии. [36]
В подготовке предложений о продаж лицензий и решений о продаже принимает участие ряд организаций. Руководство работой по продаже советских и покупке зарубежныхлицензий и инжиниринга возложено на ГКНТ, который по предложениям Комизобретений принимает решения о продаже и покупке, а также рассматривает предложения Советов Министров союзных республик, министерств и ведомств СССР к годовым и перспективным планам продажи лицензий за границу. Осуществление сделок на продажу и покупку лицензий и заключение лицензионных соглашений в СССР возложено на специализированные внешнеторговые объединения, ГКНТ. [37]
Организационные формы и практики продажи лицензий на внешнем рынке могут быть различны. Так, промышленные фирмы для осуществления операций по продаже лицензий создают лицензионные ( патентные) отделы, отделения заграничного лицензирования н дочерние компании по заграничному лицензированию. [38]
Анализ экономических аспектов расширения продажи лицензий на советские изобретения за границу, как правило, проводится после этапа исследования возможностей осуществления этого вида лицензионных операций. [39]
Более охотно идут на продажу лицензий фирмы, собирающиеся создавать собственную производственную базу в стране-покупателе. Логика продавца проста: налаживание собственного производства на незнакомом или невыгодном в настоящее время рынке требует крупных затрат. Продажа же лицензии дает возможность сравнительно быстро и без осуществления затрат получить значительные доходы, особенно в стране с крепким внутренним рынком. [40]
В подготовке предложений о продаже лицензий и решений о продаже принимает участие ряд организаций. Руководство работой по продаже советских и покупке зарубежных лицензий и инжиниринга возложено на Госкомитет Совета Министров СССР по науке и технике ( ГКНТ), который по предложениям Госком-изобретений принимает решение о продаже и покупке. ГКНТ СССР также рассматривает предложение Советов Министров союзных республик, министерств и ведомств СССР к годовым и перспективным планам продажи лицензий за границу. Осуществление сделок на продажу и покупку лицензий и заключение лицензионных соглашений в СССР возложено на специализированное Министерство внешней торговли СССР ( МВТ СССР) и ГКЭС. [41]
Наиболее крупные операции по продаже лицензий осуществляют США, получая от этого ежегодный доход более 1 млрд. долл. [42]
Комитет руководит работой во продаже советских лицензий за границу, а также по закупке иностранных лицензий и образцов новой техники за счет центраяшзовайиых валютных ассигнований, выделяемых на эти цели, осуществляет кжтр ль за эффективным использованием мяостраняых лицензий и кбразщав новой техники в народном хозяйстве, ежегодно докладывает Совету Министров СССР о ходе этой работы. На него возложена организация государственной системы яаучио-техняческой информации, одной из подсистем которой является патентная ийформация. [43]
Подчеркнем, что и после продажи лицензии на секретный ноу-хау лицензиар ( продавец лицензии) должен продолжать держать его в секрете от третьих лиц, иначе у покупателя лицензии ( лицензиата) пропадет мотивация платить за лицензию. Кроме того, удержание и после продажи беспатентной лицензии передаваемой технологии в тайне позволяет лицензиату на своих рынках получить преимущество лучшего доступа к прогрессивной технологии по отношению к существующим и потенциальным конкурентам. [44]
До 5 % полученных от продажи лицензий сумм может использоваться для премирования работников, активно участвовавших в патентовании изобретений и подготовке материалов для продажи лицензий. [45]