Cтраница 1
Продажа сельскохозяйственных продуктов на рынках производится исключительно по ценам, складывающимся в зависимости от спроса и предложения. Типовые правила торговли на колхозных рынках запрещают местным государственным органам регламентировать цены на рынках, в административном порядке навязывать их колхозам и колхозникам. [1]
Поступления фермеров от продажи сельскохозяйственных продуктов и, следовательно, их доходы являются нестабильными. [2]
Установить, что сроки продажи сельскохозяйственных продуктов государству предусматриваются в договорах, заключаемых колхозами и совхозами с заготовительными организациями, с учетом сроков созревания культур и условий производства и хранения продуктов. [3]
Товарооборот потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных по ценам согласно договоренности, представляет собой часть товарооборота кооперативной торговли. Как и весь ее товарооборот, он непосредственно планируется. Кооперативные организации получают плановые задания как по организации закупок сельскохозяйственных продуктов у колхозов и населения по ценам согласно договоренности, так и по росту товарооборота этой формы торговли. Именно тем, что товарооборот по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных по ценам согласно договоренности, организуется потребительской кооперацией и является планируемой формой товарооборота, он отличается от товарообороту внедеревенской колхозной торговли, которая представляет со 6н форму торговли колхозов и отдельных граждан и непосредственно не планируется. [4]
Вместе с тем товарооборот по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных по ценам согласно договоренности, отличается от товарооборота колхозной торговли и в организационном отношении. Первый представляет собой более высокую ступень развития товарооборота и отношений обмена вообще. Он характеризуется тем, что производитель не вступает в непосредственный контакт с потребителем продукции. Такой контакт осуществляется через посредника, в качестве которого в данном случае выступают предприятия и организации потребительской кооперации, закупающие у производителей и реализующие потребителям излишки сельскохозяйственных продуктов, образующиеся у колхозов и в личных подсобных хозяйствах. При колхозной же торговле колхозы и отдельные граждане сами продают свою продукцию на колхозных рынках непосредственным потребителям. Если говорить точнее и строже, то здесь не может быть применено понятие торговля, поскольку производитель непосредственно не отделен от потребителя, нет посреднического звена между ними. Поэтому правильнее говорить, что колхозная торговля представляет собой форму товарного обращения, осуществляемого с помощью денег. [5]
В объем продажи на колхозном внедеревенском рынке вклю-ается продажа сельскохозяйственных продуктов колхозами, кол-озниками и другими группами населения, имеющими подсобное ельское хозяйство, рабочим, служащим и организациям по ценам огласно договоренности. Продажа товаров колхозами и колхозни-ами друг другу составляет внутридеревенский рыночный оборот, оторый не входит в оборот внедеревенского колхозного рынка. [6]
Каждый торгующий может ознакомиться с санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже сельскохозяйственных продуктов, в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы колхозного рынка. [7]
Индексы продажи отдельных товаров и товарных групп исчислены в сопоставимых ценах, включая оборот потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных по ценам согласно договоренности. [8]
Основой организационно-хозяйственного плана хозяйства ( колхоза, совхоза, АООТ и др.) являются план-заказ государства и обязательства по коммерческим договорам по продаже сельскохозяйственных продуктов, потребности в них хозяйства, конъюнктура рынка и перспективный план специализации. В настоящее время проекты севооборотов разрабатывают одновременно с составлением перспективного плана развития хозяйства, в котором должны быть решены все основные вопросы, связанные с его направлением и специализацией, потребностью в кормах, структурой посевных площадей, мероприятиями по повышению урожайности и увеличению продуктивности животноводства. [9]
Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов предоставлять в городах потребительской кооперации магазины и склады для обеспечения продажи сельскохозяйственных продуктов, закупленных у населения. [10]
В то же время ст. 990 в отличие от ст. 404 ГК 1964 не содержит указания о некоторых конкретных видах договора, в частности о комиссии на продажу сельскохозяйственных продуктов и договоров, заключаемых комиссионными магазинами. [11]
По мере углубления экономического кризиса и разорения мелких и средних фермеров росло недовольство среди фермерства, особенно усилившееся к лету 1932 г. Национальный фермерский союз призвал фермеров воздержаться от продажи сельскохозяйственных продуктов и от покупки промышленных изделий, создать стачечную ассоциацию для руководства фермерским движением. [12]
На территории колхозного рынка могут быть расположены: сеть магазинов, палаток, ларьков колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, агропромышленных объединений, организаций потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов ( в свежем и переработанном виде); стационарные и сезонные торговые места для организации торговли населением; предприятия потребительской кооперации и государственной торговли по продаже продовольственных, промышленных товаров, садово-огородного инвентаря, минеральных удобрений, семян и саженцев, цветов, изделий кустарных промыслов, производственных кооперативов и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; предприятия общественного питания госторговли, потребительской кооперации и кооперативов; предприятия бытового обслуживания населения, гостиница или дом колхозника для торгующих на рынке; лаборатория ветеринар-но-санитарной экспертизы. [13]
Горячо и сердечно поздравляю тружеников сельского хозяйства Азербайджана с большой трудовой победой и выражаю глубокую благодарность колхозникам, рабочим совхозов, руководителям и специалистам хозяйств, ученым, работникам сельскохозяйственных и заготовительных органов, промышленных, транспортных и других предприятий и организаций, учащейся молодежи, всем, кто своим самоотверженным трудом обеспечил выполнение обязательств по продаже сельскохозяйственных продуктов государству. [14]
Перед потребительской кооперацией поставлена задача существенно улучшить удовлетворение спроса сельского населения на товары и услуги, совершенствовать структуру розничного товарооборота, в том числе путем дальнейшего увеличения продажи непродовольственных товаров, в первую очередь культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и лесных материалов, полностью обеспечить сельских тружеников услугами общественного питания по месту работы, расширять в городах и промышленных центрах продажу сельскохозяйственных продуктов, закупаемых по договорным ценам. [15]