Cтраница 1
Дифференцированный продукт является противоположностью стандартной продукции. [1]
Рынок дифференцированного продукта становится ареной действия монополий, находящихся под постоянной угрозой растворения их конкурентной средой. Обладая монопольной властью в результате уникальности производимого дифференцированного продукта, они имеют возможность получать монопольную прибыль. Данное обстоятельство превращает такой рынок в монопольный. Однако постоянная угроза возможной конкуренции не позволяет подобным структурам успокаиваться достигнутым уровнем, заставляя их постоянно совершенствоваться, поэтому рынок дифференцированного продукта характеризуется конкурентным давлением, что делает его в известном смысле конкурентным. [2]
Для широко дифференцированных продуктов ( автомобили, бытовая техника) следование данной рыночной политике является обычным явлением. Основу продуктовой дифференциации составляет товарный ассортимент продукции предприятия, под которым понимается группа аналогичных или тесно связанных между собой товаров. [3]
Роль рекламы на рынках дифференцированного продукта невозможно переоценить. С одной стороны, рекламные кампании являются каналом предоставления потребителям информации о товаре, а также служат цели повышения приверженности марке. С другой стороны, расходы на рекламу составляют часть необратимых издержек входа, дестимулирующих проникновение новых конкурентов на рынок. [4]
Имея такие преимущества, владелец дифференцированного продукта в определенной степени становится монополистом и приобретает возможность влиять на цену. Но т.к. объем продаж каждого продавца относительно невелик, то фирм-монополистов достаточно много и каждая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой - в этом отличительная черта монополистической конкуренции. [5]
Монополистическая конкуренция действует на рынке дифференцированного продукта. [6]
Рост платежеспособного спроса на рынке горизонтально дифференцированного продукта ведет к увеличению разнообразия вкусов и предпочтений, к входу на рынок новых фирм и соответствующему снижению концентрации продавцов. Напротив, снижение платежеспособного спроса приводит к уменьшению числа торговых марок и фирм-продавцов на рынке. Рынок с вертикально дифференцированным продуктом иначе реагирует на изменение платежеспособного спроса: его рост приводит к вытеснению низкокачественных товаров высококачественными, так что концентрация продавцов и их монопольная власть увеличиваются. [7]
Каждый их этих вариантов представляет к продаже дифференцированный продукт. Например, если все предприятия производят обычные пылесосы, а лишь одно из них пылесосы, позволяющие совершать влажную уборку, то именно оно является монополией по дифференцированному продукту. [8]
Исторически первая концепция деятельности фирмы на рынке дифференцированного продукта - модель монополистической конкуренции - была предложена Эдвардом Чемберлином. Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы рыночной власти. Предельная выручка продавца ниже цены. Влияние объема продаж фирмы-конкурента на остаточный спрос 1 - й фирмы тем меньше, чем в большей степени различаются их товары в глазах потребителей. [9]
Что представляет собой рынок отдельного товара в мире дифференцированных продуктов. Где пролегают его границы. [10]
Влияет ли на экономическое положение фирм на рынке вертикально дифференцированного продукта проблема асимметричности информации о качестве. [11]
Важное место в современной теории дифференциации продукта занимает концепция вертикально дифференцированного продукта. [12]
За исключением тех случаев, когда соперник продвигает на рынок существенно дифференцированный продукт, у нас есть основания считать, что обозначенное выше условие сохранится. Если продукты обеих фирм идентичны, а предельные издержки постоянны, то прибыль в условиях дуополии определенно ниже монопольной прибыли. Это значит, что мотивация инвестировать в НИОКР у монополиста сильнее, чем у соперника. В результате доминирующее положение монополиста в отрасли продолжает сохранять устойчивость. Другими словами, в самой структуре отрасли заложено стремление к росту совокупной отраслевой прибыли ( стремление к монополии) - особенность, известная как фактор эффективности. [13]
Следует отметить, что модели, посвященные конкуренции на рынке дифференцированного продукта, в современной экономической теории важны не только и не столько сами по себе, сколько как инструмент анализа конкретных проблем и методологическая основа новых моделей. [14]
Монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, в которой имеется много мелких продавцов дифференцированных продуктов - близких субститутов. Дифференциация продукции дает фирмам частичную монопольную власть над покупателями. Следовательно, кривая спроса для фирмы имеет наклон вниз и отличается высокой эластичностью. Однако монополистическая конкуренция отличается от чистой монополии тем, что фирма участвует в конкурентной борьбе. [15]