Сварная диафрагма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Сварная диафрагма

Cтраница 1


Сварные диафрагмы состоят из полотна и обода, к которым приварены пакеты лопаток. Лопатки предварительно устанавливают в отверстия бандажей так, что их края выступают за бандажные ленты на 1 5 мм; это позволяет обваривать лопатки по профилю. Затем пакеты сопловых лопаток приваривают в специальном приспособлении к ободу и полотну диафрагмы.  [1]

Сварные диафрагмы находят основное применение в части высокого-и среднего давления турбин взамен применявшихся ранее наборных диафрагм. В части низкого давления в области температур ниже 300 используются чугунные диафрагмы с залитыми лопатками из нержавеющей стали или сварные специальные конструкции.  [2]

3 Сварная диафрагма для ЦВД турбин. [3]

Сварные диафрагмы являются универсальными.  [4]

Сварная диафрагма состоит из обода / ( фиг. Для этого в лентах пробиваются пазы, соответствующие профилю лопатки, или пазы для шипов, которыми в некоторых конструкциях лопатки крепятся к бандажным лентам. Необходимым условием получения правильных размеров и формы этих каналов является качественное изготовление баы-дажных лент. Для того чтобы получить одинаковые горловые сечения, необходимо выдержать шаг между просечками под лопатки. Кроме того, необходимо обеспечить расположение выходных кромок лопаток на одинаковом расстоянии от торцов бандажных лент. Для удобства установки лопаток в правильное положение при сварке с бандажами оба бандажа должны иметь одинаковую высоту. В настоящее время бандажи изготовляются из стальных лент толщиной 4 - 6 мм; ранее бандажные ленты выполнялись толщиной 2 - 3 мм. Просечка отверстий производится холодной штамповкой. При просечке отверстий ленты деформируются, в связи с чем искажается шаг лопаток.  [5]

Кованые и сварные диафрагмы изготовляют из стали, полотно и обод со стальными залитыми лопатками - из чугуна. Диафрагмы подвергают испытаниям на прогиб с целью проверки прочности и жесткости соединения обода и полотна посредством лопаток. Критерием оценки при испытаниях служит величина стрелки прогиба, которая зависит от паровой нагрузки, возникающей при работе диафрагмы в натурных условиях. При испытаниях в цехе паровую нагрузку заменяют сосредоточенной силой.  [6]

В сварной диафрагме ( см. рис. 279) лопатки проходят через профильные отверстия, пробитые в бандажах 3 и 4, и приваривают их к последним. Затем лопаточный венец приваривают к телу / и ободу 5 диафрагмы.  [7]

В сварной диафрагме подлежат контролю: горло, площадь горловых сечений отдельных каналов, суммарная выходная площадь каналов, внутренний и наружный диаметры бандажей.  [8]

В сварных диафрагмах оказалось возможным применение светло-катанных профильных заготовок для изготовления направляющих лопаток, что значительно сократило процесс изготовления направляющих лопаток и повлекло за собой значительное снижение расхода высококачественной нержавеющей стали.  [9]

10 Литая диафрагма с фланцевым разъемом. [10]

При изготовлении сварной диафрагмы ( рис. 3.43) отдельно фрезеруют сопловые лопатки 3 и штампуют бандажные ленты 2 и 4, в которых пробивают отверстия точно по профилю лопаток с необходимым шагом и углом установки. Затем эти элементы сваривают, а к ним приваривают тело 7 и обод 5 диафрагмы.  [11]

Типовая конструкция сварной диафрагмы паровой турбины, показанная на фиг. Зг включающей в себя внутреннюю и наружную бандажные ленты 2 и 4 с пробитыми отверстиями, в которые вставлены направляющие лопатки. Торцы лопаток по периметру привариваются угловыми швами к бандажным лентам. Решетка стыковыми швами с односторонней разделкой сваривается с телом и ободом. Диафрагма имеет горизонтальный разъем и состоит из двух половин.  [12]

Малая точность литых и сварных диафрагм привела к созданию конструкций, в которых исключен или резко уменьшен трудноуправляемый процесс усадки расплавленного; металла, как основной источник неточности. Например, в свое время фирмой Метро-Виккерс была разработана наборная конструкция диафрагмы, ранее широко применявшаяся и в СССР. В ней цельно-фрезерованные сопла приклепываются к телу диафрагмы - ( фиг. Конструкция сложна и дорога, велики утечки пара между лопатками; трудно выдерживать перекрыши. Она была создана в период, когда сварку еще не считали процессом, подходящим для изготовления таких напряженных и точных деталей, как диафрагма. Это совпало с тем временем, когда уже выявились и все недостатки заливки в сталь, а чугун не мог больше применяться в связи с ростом начальных параметров пара.  [13]

Псследовательнссть изготовления сварной диафрагмы газовой турбины типа ГТ-25-700 аналогична рассмотренной ранее для диафрагм паровых турбин. Вначале в приспособлении производится сборка решетки. В связи с отсутствием целой внутренней бандажной ленты крепление лопаток по внутреннему диаметру производится с помощью временной бандажной ленты, устанавливаемой в приспособлении. К ней привариваются лопатки, после чего собранная решетка устанавливается в приспособление для сборки и сварки ее с ободом. После изготовления каждой ступени диафрагм в отдельности они свариваются между собой кольцевым швом. Для устранения коробления при сварке собранные диафрагмы раскрепляются между собой стойками, после чего выполняется сварка. При окончательной механической обработке диафрагмы производится разрезка внутренней бандажной ленты в пакеты. Как показал опыт изготовления турбины ГТ-25-700 ЛМЗ, применение рассмотренного технологического процесса обеспечивает выполнение конструкции с заданными допусками.  [14]

Окончательная механическая обработка сварных диафрагм производится после сварки отдельных деталей диафрагмы и термообработки ее. Обод и тело сварной диафрагмы изготовляются с припусками 3 - 5 мм на сторону для обработки после сварки ( фиг.  [15]



Страницы:      1    2    3    4