Cтраница 3
Ниже описываются наиболее характерные методы обработки различных типов диафрагм; обработка литых чугунных и стальных диафрагм с прямыми разъемами специально не рассматривается, так как принципиально ничем не отличается от обработки сварных диафрагм. [31]
Для уменьшения протечек пара мимо рабочих лопаток в настоящее время почти всегда делается уплотнение по их бандажам ( фиг. Сварные диафрагмы в этом случае усложняются, увеличивается количество наплавляемого металла и растут сварочные деформации, уменьшается точность изготовления. Увеличивается диаметр опоры диафрагмы, а следовательно, и ее толщина. [32]
Расчет и изготовление сужающих устройств, а также комплектация их необходимыми средствами измерения и вспомогательной арматурой осуществляются заводами-изготовителями на основании вопросных листов, заполняемых заказчиком. Сварные диафрагмы и сопла с трубопроводами на давление свыше 100 кгс / см2 ( 10 МПа) изготавливает Белгородский котельный завод. [33]
В зависимости от параметров рабочей среды, конструкции цилиндра и других факторов диафрагмы конструктивно выполняются по-разному. В сварной диафрагме лопатки предварительно приваривают к бандажу, в котором предусматриваются специальные профильные отверстия. После этого бандаж вместе с лопатками основными сварными швами соединяют-с телом и ободом диафрагмы. В литых диафрагмах, которые выполняют из чугуна, концы лопаток непосредственно заливают в тело и обод. В наборных диафрагмах лопатки крепят к телу диафрагмы при помощи хвостовых соединений. [34]
После сварки диафрагмы, наплавки разъемов, термообработки для сн ятия внутренних напряжений от сварки, очистки от наплывов сварки и контроля производится механическая обработка диафрагмы, которая придает ей форму и размеры, предусмотренные чертежом. При обработке сварной диафрагмы исходной базой для разметки является лопаточный аппарат - выходные кромки лопаток и средняя окружность сопел по выходным кромкам лопаток. [35]
Сварная диафрагма газовой. [36] |
В турбине 12 ступеней давления, первые десять из которых являются активными. В турбине применены сварные диафрагмы и новые профили лопаток, сделано некоторое уплотнение осевого зазора между сопловыми и рабочими лопатками как по внутреннему, так и внешнему диаметрам. Типичным для большинства турбин является непрерывное возрастание среднего и внешнего диаметра ступеней, цилиндрический бандаж на рабочих лопатках и его отсутствие на длинных лопатках последних ступеней, где поставлены проволочные связи. [37]
В современных мощных паровых турбинах, устанавливаемых на ТЭС, работающих на органическом топливе, и на АЭС, применяются сварные стальные диафрагмы. В ряде случаев сварные диафрагмы устанавливают и в цилиндрах низкого и среднего давления, при температурах ниже 260 С. Поэтому в ряде случаев применяют более легированный или более жаропрочный материал обода и тела, чем это требует температура диафрагмы. [38]
Окончательная механическая обработка сварных диафрагм производится после сварки отдельных деталей диафрагмы и термообработки ее. Обод и тело сварной диафрагмы изготовляются с припусками 3 - 5 мм на сторону для обработки после сварки ( фиг. [39]
Ряд специфических конструктивных особенностей имеют сварные направляющие аппараты компрессоров газовых турбин. Они отличаются от сварных диафрагм наличием тонких и длинных лопаток и малой жесткостью связи лопаток по внутренней поверхности. При изготовлении указанных узлов также предъявляются высокие требования к точности установки лопаток в решетке направляющего аппарата. [40]
Покогкн относительно небольшого веса гз хромистых и хро-монпкелегых жаропрочных сталей широко используются в сварных узлах турбин. Например, направляющие лопатки сварных диафрагм, лопатки колеса скорости и грунте детали изготовляются посредством горячей штамповки с последующей мехаш-че-ской обработкой на станках при применении специальны прн-способленгй. [41]
В настоящее время диафрагмы газовых турбин изготавливаются, как правило, наборными из лопаток, закрепленных фрезерованными хвостами в пазах, расточенных в обойме корпуса. В то же время имеются отдельные примеры использования сварных диафрагм. [42]
Оба вала были жесткими с частотой свободных колебаний приблизительно на 30 % выше рабочей частоты вращения. Чугунные же диафрагмы с листовыми направляющими лопатками, хотя и применялись длительное время, но в более поздних проектах ЛМЗ после детальных аэродинамических исследований были заменены литыми или сварными диафрагмами с профилированными направляющими лопатками. [43]
Лопатки и бандажные ленты толщиной 4 - 6 мм изготовляют из высокохромистой стали, тело и обод из стали перлитного класса. Решетку стыковыми швами с односторонней разделкой сваривают с телом и ободом. Диафрагма состоит из соединенных болтами по торцам двух полуколец. В сварных диафрагмах низкого давления мощных паровых турбин направляющие лопатки большой длины непосредственно приваривают к телу и ободу. В газовых турбинах вследствие высокой рабочей температуры, а также применения аустенитных сталей, обладающих плохой теплопроводностью и высоким тепловым расширением, используют в основном наборные конструкции из отдельных лопаток. Имеются отдельные примеры сварных диафрагм газовых турбин с лопатками, вваренными в тонкостенные элементы, механически укрепляемые в обоймах. [44]
Сварной ротор турбокомпрессора с приварными лопатками и полувалами. [45] |