Cтраница 2
Новаторы-сварщики Бессонов, Задорский и др. применили на железнодорожном транспорте ряд способов повышения производительности ручной дуговой сварки. Сюда относятся способы сварки на повышенных режимах тока, электродами больших диаметров, с присадкой дополнительного прутка, пучком электродов, пульсирующей дугой и методом опирания. [16]
Голландская фирма Филипс в 1946 - 1947 гг. начала изготовлять электроды с железным порошком в покрытии для сварки методом опирания. Такие же электроды, с содержанием 30 - 50 % железного порошка, выпускаются в США, Англии, Франции, Бельгии и других странах. Они пользуются большим спросом, так как обладают повышенным коэффициентом наплавки и, следовательно, позволяют значительно повысить производительность ручной дуговой сварки ( в некоторых случаях на 150 - 180 %) по сравнению со сваркой обычными электродами. [17]