Cтраница 1
Производство информации стало настолько выгодным, что страны Орды решили организовать такое международное разделение труда, при котором они станут информационными обществами. Они будут думать за все остальные страны, те - просто выполнять их указания. [1]
Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио - и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. [2]
Потребление и производство информации здесь должно стать реально ощущаемой экономической потребностью. Для этого экономические критерии должны лечь в основу построения информационной системы, а не проявляться лишь при оценке эффективности ее работы. [3]
Миссией корпорации является производство информации, пользующейся спросом как со стороны общественного, так и коммерческого секторов. [4]
Поскольку продукт в производстве информации из информации имеет ту же специфическую природу, что и сам фактор, и фиксирование складывающейся в результате взаимодействия спроса и предложения рыночной цены заключенного в информации знания невозможно, то и неоклассическое определение вклада единицы фактора в издержки производства через его предельный продукт в денежном выражении теряет всякий смысл. [5]
Видами информационной деятельности являются: производство информации, распределение и распространение информации, потребление информации, обслуживание информационной деятельности. [6]
В период информатизации общества формирование и производство информации становится важнейшим для ее полноценного применения. [7]
Далее целесообразно рассмотреть особенности потребления и производства информации на различных стадиях технического освоения научных достижений. [8]
Из этого изумительного определения выпало главное: производство информации и ее переработка. Зато отнесение всего перечисленного к информационным процессам сомнительно. [9]
Однако он может быть и трудом по производству информации. Учитывая именно последнее обстоятельство, я отнес эту отрасль информатики к соответствующему блоку отраслей информационного производства. Я согласен также, что цели у предприятий индустрии переработки информации, т.е. ВЦ, подобны целям предприятий полиграфической промышленности и кинопроизводства. Однако я не согласен с его утверждением о совпадении у них и содержания труда. [10]
В § 15.4.3 утверждалось, что средняя скорость производства информации в элементарной системе связи должна быть одна и та же во всех частях системы. В практических многозвенных системах возможны три ситуации. Кодированный сигнал по отношению к соответствующему сообщению может иметь: 1) то же самое количество информации; 2) меньшее количество и 3) в ограниченном отрезке времени большее количество. [11]
Люди, занимающие высшие этажи профессиональной сферы, специализируются на производстве информации и знаний. Имеется в виду производство и контроль так называемого кодифицированного знания ( систематической, упорядоченной информации), которое является основным стратегическим ресурсом любого общества. Те, кто занимается созданием и распространением кодифицированного знания - ученые, специалисты-компьютерщики, экономисты, инженеры и разного рода квалифицированные специалисты - превращаются в ведущую социальную группу, заменяя в этом качестве промышленников и предпринимателей старой системы. В культуре наблюдается отход от этики трудолюбия в пользу более свободного и ориентированного на удовольствия стиля жизни. Дисциплинирующая функция работы, характерная для индустриализма, ослабевает в постиндустриальном обществе; люди обретают большую свободу для инноваций как в профессиональной, так и в частной сферах. [12]
Информационные составляющие фаз общественного производства: само информационное производство, т.е. производство информации, ее обмен, обращение, распределение и потребление. [13]
Наука об экономике, организации и планировании ВУ как специфических предприятий по производству информации изучает условия наиболее рационального производственного сочетания непосредственных участников процесса труда - людей и средств производства. Это сочетание должно обеспечить высокие показатели производительности живого труда и максимальное использование средств вычислительной и другой организационной техники в интересах социалистического общества. [14]
Для социологии организаций это означало очень многое: фактически она перешла из стадии производства информации в стадию консультационную, а отношения на объекте превратились в консультант-клиентные; исследовательская часть работы переросла в диагностическую, а решение проблем - в осуществление нововведений. [15]