Производство - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Производство - информация

Cтраница 3


Рассмотрим отраслевую структуру этого сектора народного хозяйства. Прежде всего в ней выделяется совокупность отраслей, где преобладающими ( но не единственными) являются виды деятельности, относящиеся к производству информации - отрасли информационного производства.  [31]

Возрастающее значение указанных фондов становится особенно очевидным на рубеже наметившегося сейчас перехода индустриальных стран к информативному обществу с его глобальной структурной перестройкой общей занятости трудоспособного населения. Численность рабочей силы в материальном производстве все более и более сокращается, а удельный вес работников по обслуживанию населения и бизнеса, занятых творческим трудом, наукой, управлением, производством информации, ее анализом, обобщением и внедрением в производство, возрастает. С учетом такой перестройки индустриального общества в информативное неизбежно происходит и переориентация всей работы по обучению и переквалификации безработных на основе фондов их социальной защиты.  [32]

Дело здесь обстоит очень плохо. Например, распространенность персональных компьютеров за рубежом в ряде стран почти сравнима с количеством телевизоров, а мы таких компьютеров практически имеем единицы. Плохо у нас пока развивается производство информации, информационная технология, а ведь это стратегическое направление в жизни общества.  [33]

Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия XX в. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня - знаний оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий.  [34]

Заключая союзы с другими организациями, особенно с оптовыми фирмами и поставщиками, предприятия любого типа получают мощную поддержку. Компании Дженерал Моторс, Форд и Крайслер не ушли бы так далеко вперед от паровых автомобилей и паровозов, если бы их не поддерживали нефтяные магнаты и правительственные ведомства, занимавшиеся строительством дорог. Союзы информационно-емких предприятий представляют собой особенно мощное оружие: в силу низких предельных издержек производства информации - ее заводской себестоимости, близкой к нулю, - союзы таких предприятий создаются очень быстро, а эффект статус-кво способствует их укреплению.  [35]

Это связано в немалой степени с общей тенденцией экономического развития, четко выявившейся в последние два-три десятилетия. Она определяется, в частности, передвижкой в шкале потребностей ( и потребительских ценностей) от продуктов материального производства к продуктам нематериального производства. Кроме того, надо иметь в виду, что превращение информации ( и сферы производства информации) в один из главных ресурсов общественного производства меняет характер и формы накопления капитала, взятого в целом. Все большее значение приобретает способность капитала к быстрой реализации новшеств, диктуемой тем, что средства производства ныне морально устаре вают задолго до своего физического износа.  [36]

Простота и точность измерений показателя преломления давно уже привлекали внимание как возможный способ контроля самых различных стадий технологических процессов на предприятиях химической, пищевой и нефтяной промышленности. При этом измерения выполнялись столь быстро, что задержки в получении весьма важной для контроля производства информации возникали на стадиях отбора проб и доставки их в лаборатории, требовавших больше времени и рабочих рук, чем сами аналитические определения. Периодичность лабораторного контроля обычно составляет несколько часов и не может быть существенно сокращена. Между тем за такие промежутки времени возможны отклонения параметров процессов, приводящие к получению низкосортных и некондиционных продуктов, перерасходу реагентов, растворителей, пара, топлива и электроэнергии.  [37]

Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия XX в. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня - знаний оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий.  [38]

Исходя из рассмотренных особенностей ВУ, можно сделать следующие выводы: многие признаки, присущие ВУ, характеризуют их однородность. Такие признаки, как однородность средств производства, сходство технологических процессов, единство назначения производимой продукции, единообразие характера труда, позволяют объединить ВУ в единую систему; однородность ВУ позволяет применять единые методы к их проектированию, организации производства и планированию деятельности. Это особенно важно в условиях создания государственной сети вычислительных центров: объединение ВУ в единую систему создает возможность распределять вычислительные мощности между отдельными ее звеньями, что позволит устранить неритмичность в работе ВУ и рационально использовать вычислительную технику. Специфические особенности ВУ позволяют: создавать интегрированные системы обработки информации, оптимальные варианты организации потоков информации и рациональные технологические процессы производства информации; организовывать рацирналь-ные централизованные системы обработки информации; анализировать достоинства и недостатки различных вариантов организации систем информации и решать ряд других вопросов, связанных с экономикой, организацией и планированием ВУ.  [39]

Во взаимодействии этих рыночных сил достигается равновесие, при котором раскрывается оптимальный объем информации по оптимальной цене. При предъявлении спроса на какую-либо информацию рынок произведет ее, если предлагаемая цена корректна. Таким образом, рынок представляется идеальным механизмом определения видов подлежащей раскрытию информации, ее получателей и учетных стандартов, призванных регулировать ее представление [ 21, с. Сторонники такого взгляда также считают нежелательным, чтобы стандарты были обязательны для исполнения: это ведет к появлению излишнего числа стандартов, так как затраты на производство информации не ложатся на потребителей.  [40]

Стена экологических запретов, достигшая глобального уровня ( разрушение озонового экрана, закисление осадков, изменение климата и так далее), оказалась не единственным фактором общественного развития. Одновременно и параллельно изменилась экономическая структура. Для него нужны совсем другие люди, чем для традиционной промышленности. Доминирующим становится производство информации, технического знания, реализуемого затем в виде новейшей техники.  [41]

На нижних слоях пирамиды важную роль играют природные ресурсы, первичное сырье и труд относительно низкой квалификации. По мере подъема по слоям, удлинения природно-продуктовых вертикалей эти факторы производства играют все меньшую роль. На первый план начинают выступать высококвалифицированный труд, научные и технические достижения, высокие технологии, информация. Информация становится решающим фактором для верхних структурных слоев. В современной экономике на самом верху пирамиды находится производство информации, патентов, лицензий, проектов, всевозможных научных услуг, программного продукта, вообще любых интеллектуальных продуктов, включая управление предприятиями.  [42]

Асимметрия распределения информации представлена несколькими типами. Тогда асимметрия порождает процедуры, внутренние по отношению к рынку ( например, появление посреднических организаций с целью уменьшить неопределенность, перед которой стоит покупатель) или же внешние по отношению к рынку, как в случае с законодательством, защищающим права потребителей. Асимметрия может также затронуть лишь одну сторону рынка. Так, фирма постоянно сталкивается с проблемой выбора между снижением издержек информации за счет ее распространения и сокрытием этой информации с целью получить монопольную прибыль. Неопределенность, которая оказывает давление на этот выбор, объясняет производство информации в рамках общественного сектора, а также динамику вертикальной интеграции: расширение знания клиентуры через интеграцию Пунктов сбыта; улучшение информации об издержках через объединение некоторых поставщиков. Асимметрия, наконец, может относиться к самому объекту конкуренции.  [43]

Пространство наблюдений У существенно отличается от заданного пространства X. Этот случай обнаружения событий в условиях неопределенности является наиболее общим, требующим решения всех указанных выше частных задач. Однако наиболее важной и трудной здесь является задача нахождения границ событий в пространстве наблюдений, минимизирующих потери от ошибок при обнаружении событий. Методы обнаружения событий в этом случае определяются имеющейся исходной статистической информацией о частоте отдельных событий и связи точек пространств X и У, а также режимом обнаружения событий, принятым в конкретной системе контроля. В большинстве случаев работы систем контроля весь класс событий, требующих обнаружения, подразделяется на два подкласса, различающихся стратегией обнаружения: основные нарушения и неисправности, выявляемые в ходе непрерывного изучения поступающей с производства информации, и вызывающие их причины, подвергающиеся анализу спорадически при наступлении какого-либо основного нарушения или неисправности. Если первый подкласс событий характеризует режим работы производства, то второй подкласс событий диагносцирует появление того или иного режима.  [44]



Страницы:      1    2    3