Cтраница 1
Производство высокооктановых компонентов - алкил-бензина и технического диизобутилена осуществляется в настоящее время ( с 1954 г.) в Грозном на двух мощных установках сернокислотного алкилирова-ния и одной установке - фосфорнокислотной полимеризации, причем последняя работает периодически - лишь при наличии фракции С4, содержащей бутилены и не могущей быть использованной по каким-либо причинам при алкилировании изобутана. [1]
Для производства высокооктановых компонентов моторного топлива углеводородный газ является пока единственным источником сырья. Требуемый объем производства высокооктановых компонентов вполне может быть удовлетворен за счет ресурсов газа нефтезаводов, имеющихся в районе Урало-Поволжъя. [2]
При производстве высокооктановых компонентов наряду с рассмотренными выше процессами большое значение имеет получение алкилбензина алкилированием изопарафинов олефинами. [3]
В производстве высокооктановых компонентов моторного топлива большое значение имеет получение триптана ( 2, 2, 3-три-метилбутана), обладающего высоким октановым числом и допускающим высокие степени сжатия в двигателе. [4]
Целью процесса является производство высокооктановых компонентов автомобильных бензинов ( изопента-на и изогексана), а также получение изобутана и изопен-тана - сырья для производства изопренового каучука. [5]
Рост мощностей алкилирования в США. [6] |
Определенную роль в производстве высокооктановых компонентов автомобильных бензинов начинает играть в США процесс изомеризации пентан-гексановых фракций прямой перегонки. [7]
Сырьем для риформинга при производстве высокооктановых компонентов служит фракция широкого состава, выкипающая при температуре 85 - 100 С. Более легкую фракцию подвергать риформингу нецелесообразно, поскольку это приведет к увеличению газообразования, а ароматизация этих углеводородов затруднена. При утяжелении сырья увеличиваются процессы уплотнения и коксообразования. С ростом содержания нафтенов в сырье повышается выход целевого продукта. Однако при получении концентратов индивидуальных ароматических углеводородов, риформингу подвергают узкие фракции. Например, для получения бензина и толуола используют фракцию 62 - 105 С, а ксилолов - фракцию 105 - 140 С. [8]
Современные установки каталитического риформинга для производства высокооктановых компонентов автобензина состоят из грех блоков: предварительной гидроочистки; каталитического риформинга; стабилизации и фракционирования катализата. [9]
Чем отличается сырье для процессов производства высокооктановых компонентов от сырья полимеризационных процессов. [10]
Схема установки полимеризации. [11] |
С целью расширения ресурсов сырья для производства высокооктановых компонентов была поставлена работа но полимеризации пропилена, направленной на получение преимущественно легких полимеров и, в первую очередь, гексиленов. [12]
Каталитический крекинг в основном используют для производства высокооктановых компонентов автомобильного и авиационного бензина. При получении автомобильного бензина в качестве сырья обычно используются вакуумные дистилляты первичной переработки нефти, а при производстве авиабензина - керосино-со-ляровые фракции первичной перегонки нефти. [13]
Циклический вариант обеспечивает устойчивое с высокими выходами производство высокооктановых компонентов при работе на низкокачественном сырье. [15]