Cтраница 2
Современный автомобиль содержит сотни различных пластмассовых деталей, причем вес некоторых достигает нескольких килограммов, например, задняя рама из стеклопластика в модели Крайслер весит 7 7 кг. Полагают, что в дальнейшем вес и объем пластмассовых деталей будут увеличиваться. В настоящее время внутренняя отделка автомобиля выполняется почти целиком из пластмасс и конкуренция их с традиционными материалами переместилась теперь в область наружных деталей, несущих нагрузку, и деталей мотора. Наиболее перспективно использование пластмасс в производстве кузовов, крышек багажников, складных верхов, дверец и крыльев автомобилей. В США уже проектируется цельнопластмассовый автомобиль. По мнению специалистов, через 10 - 15 лет пластмассы могут совершить полный переворот в автомобилестроении благодаря тому, что они обладают легкостью, низкими производственными и эксплуатационными расходами, возможностью варьирования свойств пластмасс в зависимости от их назначения и создания деталей сложной формы и яркой расцветки. [16]